Форма поиска по сайту

Пациенты-хроники смогут общаться с своим врачом через интернет

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

В Москве проходит пилотный проект, который позволит пациентам с хроническими заболеваниями общаться со своим лечащим врачом напрямую, через интернет и по телефону. Он запущен в шести поликлинических центрах Восточного округа столицы. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель дирекции по координации деятельности медицинских организаций департамента здравоохранения Андрей Белостоцкий. По его словам, идея проекта принадлежит главному врачу 175-й поликлиники.

"Больным с множественными хроническими заболеваниями в этих медучреждениях помощь оказывается по особой программе. При этом врачи и пациенты находятся в прямом контакте по телефону и интернету. Это дает дополнительную возможность не только в постоянном режиме осуществлять врачебный контроль за состоянием пациента, но и давать консультации и проводить корректировку лечения. А также позволяет найти в своем расписании удобное для пациента время приема в поликлинике в случае необходимости", - сказал Белостоцкий.

Больные с множественными хроническими заболеваниями были выбраны для участия в пилотном проекте не случайно. Как отмечает Белостоцкий, такие пациенты – самые сложные и требуют особого внимания, им необходимы частые приемы и консультации. Чтобы люди не проводили много времени в ожидании своей очереди, им предложили постоянный и доступный контакт с лечащим врачом.

"Выявить эту группу больных несложно. Каждый участковый врач знает своих пациентов в лицо, знает историю их болезни, ведь зачастую пациенты приходят не только за определенным назначением, но и поговорить с врачами, получить психологическую поддержку. От хорошего совета, доброго слова тоже становится легче", - уверен он.

This browser does not support the video element.

Несмотря на то, что первые результаты проекта положительные, в депздраве пока не уверены, будут ли внедрять новую политику работы с хроническими пациентами сразу по всей Москве или применять точечно. Как считает Белостоцкий, подводить итоги проекта до конца этого года преждевременно.

"Мы не хотим спешить и вводить его в приказном порядке, это сложный и многогранный процесс. Инициатива - всегда дело сложное, но мы постараемся изучить опыт и оценить его позитивную значимость", - резюмировал он.

Самая большая трудность, с которой столкнулись руководители проекта – отсутствие взаимосвязи врача и пациента. Первые не всегда умеют корректно вести себя со своими пациентами, а последние – правильно следить за здоровьем и соблюдать рекомендации врачей. Новый проект призван приблизить врачей и пациентов друг к другу.

Ранее фонд развития интернет-инициатив при участии комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации, а также Минздрав разработали законопроект, который позволит российским врачам лечить пациентов при помощи видеосвязи. По интернету смогут лечить врачи-терапевты, педиатры, врачи общей практики, врачи-специалисты, а также фельдшеры и акушеры. Стоит отметить, что назначать лечение все же предстоит при личном посещении. В случае необходимости врачи записывают пациента к специалисту или передают вызов в скорую помощь.

В Москве врачи уже начали консультировать своих пациентов по Skype. Эксперимент проводится в поликлинике №191. Самый первый сеанс проводился с врачом-кардиологом, он рассказал пациенту о профилактике гипертонической болезни.

Напомним, до конца года в каждой поликлинике Москвы появится свой клинический фармаколог. Сейчас такая должность существует уже в четырех округах города.

Задача клинического фармаколога – грамотно объяснить пациенту действия прописанных препаратов. Он должен знать, чем отличается данный препарат от своих аналогов, подчеркивать его положительные и отрицательные стороны. Также фармакологи занимаются правильным выбором методов лечения в случае, если у больного есть непереносимость к активным веществам какого-либо препарата.

В первую очередь консультация подобных специалистов требуется гражданам льготных категорий, людей с ограниченными возможностями, которым важно, чтобы они получили адекватную помощь и лечение. К тому же, клинический фармаколог помогает пациентам правильно составлять заявки на лекарственные средства.

Светлана Казанцева, Никита Щуренков