Форма поиска по сайту

Об остановке трамваев автомобилистов оповестят с помощью светодиодов

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские трамваи могут оборудовать светодиодными индикаторами, предупреждающими автомобилистов о том, что трамвай через 5 секунд остановится и на проезжую часть выйдут пассажиры. Автор проекта "Подсвети пешехода" студент МИСиС Олег Аверичев стал финалистом конкурса на стажировку в правительстве Москвы. Уже с 1 июля он начнет работать над своим проектом в департаменте транспорта, рассказал M24.ru ведущий аналитик аппарата мэра Артем Бегляров.

Как рассказал M24.ru сам Аверичев, он предложил установить на трамваях яркие, заметные для всех едущих сзади автомобилистов светодиодные индикаторы остановки. Они должны мигать за 5 секунд до того, как трамвай затормозит, предупреждая автомобилистов о том, что на проезжую часть вот-вот выйдут пассажиры. Стоимость проекта оценивается в 5 млн рублей, автор подсчитал, что его возможно реализовать в течение трех месяцев. "Представители департамента заявили, что заинтересованы в проекте. Его посчитали легким в реализации. Пока есть только концепция, техническое задание я начну разрабатывать в июле во время стажировки в "Мосгортрансе", - пояснил Олег Аверичев.

Бегляров подтвердил, что на внутренних обсуждениях в мэрии проект оценили позитивно. "Идея очень актуальна, не требует технических инноваций и больших затрат", - отметил он. Бегляров пояснил, что многие трамвайные остановки бывают незаметны с проезжей части, несмотря на обозначения. Кроме того, в столице есть категория водителей, которые "не пропускают" трамвайных пассажиров, отметил он. Аналитик сравнил проект с нововведением в нью-йоркском таксомоторном парке, где при выходе пассажира из такси сзади загорается светодиодная "рука", указывающее направление его выхода, чтобы автомобилисты его заметили. Бегляров считает, что подобные инициативы "помогают снизить аварийность и повысить культуру вождения".

Эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов напомнил, что московские власти хотят оборудовать трамвайные остановки пассажирскими платформами, "но это можно реализовать не везде, к кому же, внедрение платформ достаточно растянуто по времени". Таким образом, по мнению эксперта, светодиодные индикаторы на трамваях необходимы.

Морозов привел в пример Торонто, где на задней части кузова автобуса перед остановкой загорается знак "кирпич". Правда, у канадцев система намного жестче, чем предлагается сделать в Москве. Загоревшийся "кирпич" на автобусе парализует все движение на дороге в обе стороны. Машины не могут двинуться с места, пока автобус не выпустит и не запустит пассажиров.

Морозов отметил, что светодиодная подсветка на общественном транспорте "должна быть интуитивно понятна водителям и соответствовать правилам дорожного движения". Морозов предположил, что можно продумать специальный знак остановки и обозначить его светодиодами.

Представитель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров также подтвердил, что водителям бывает сложно различить трамвайные остановки, особенно в случае пробки, а также если скрыто обозначение остановочного пункта. Проблемы возникают и у тех, кто редко садится за руль, либо пользуется незнакомым маршрутом, сказал эксперт.

По мнению Дозорова, светодиодной подсветки достаточно, однако можно усовершенствовать проект, продумать трехмерную модель стоп-линии, занавеса или решетки с помощью недорогих лазерных систем. "Трамвай при остановке будет формировать справа от себя голографическое изображение, линию, которую водителям пересекать нельзя", - уточнил эксперт. Дозоров уточнил, что подобные проекты есть, но на практике они еще не применялись.

Напомним, посадочные платформы для пассажиров появятся на всех трамвайных линиях Москвы. Первые 19 платформ установили на 17-м трамвайном маршруте, который соединяет "Медведково" и "Останкино". Платформы находятся на одном уровне с подножкой вагона, оборудованы тактильной плиткой для слабовидящих, пандусами, лестничными сходами, а также ограждениями в виде поручней по краям. Всего в 2013 годах планируется установить 110 платформ.

Отметим, что в конкурсе на стажировку в мэрии Москвы участвовали более 1 тысячи человек. Итоги конкурса подвели 20 июня. В финал вышли 50 человек, чьи проекты будут реализованы во время годичной стажировки в различных департаментах.

Мария Решетникова