Форма поиска по сайту

Актер Александр Горчилин - о Гай Германике, любви и свинг-клубах

This browser does not support the video element.

Молодой актер Александр Горчилин дебютировал в большом кино в лирической драме Валерии Гай Германики "Да и да". Горчилин исполнил роль вечно пьяного художника Антонина, в которого влюблена скромная учительница начальных классов Саша, ее сыграла Агния Кузнецова.

Картина получила два приза в рамках ММКФ, один из них - за лучшую режиссуру, и собрала миллион рублей за три дня показа. Мы пообщались с Александром Горчилиным о любви в кино и жизни, жалости к себе и свинг-клубах.

Кадр из фильма "Да и да"

- Вы возмущались на пресс-конференции, приуроченной к премьере “Да и да”, что журналисты не поняли сути фильма и говорят о другом. В чем смысл картины? Объясните.

- Она про любовь во всех ее отношениях. Относительно моего персонажа – это любовь к себе. Не значит, что это плохо, просто есть же такие люди. Эгоцентрики. Он влюблен в то, как она влюблена в него. Девушку Антонин не видит, и это главная его проблема. Он говорит про открывание глаз. Там есть главная реплика для меня : “Вот мы ходим с открытыми глазами, а потом в какой-то момент глаза берут и открываются. Подожди, но они же были открыты?” Он говорит все это Саше, но не видит перед собой человека, он весь в своем художественном “я”.

- Как можно трактовать эту любовь с точки зрения Саши?

- Я не девушка, я не знаю. Самоотверженная русская баба (смеется). Я пошутил, не пишите этого. Я не буду отвечать за Агнию.

- А как вообще понимать любовь в общечеловеческом смысле? Любовь в жизни соотносится с тем, что происходит в картине?

- Возможно. Любовь вообще же (слово из нецензурной лексики, которое означает "странный", "неадекватный", "чокнутый") такая штука, там много всего происходит. Люди с ума сходят, страдают, радуются. Я считаю, что любовь должна быть все-таки счастливой. Ну, не типа когда все хорошо. А типа от любви надо получать счастье. У нас и так достаточно много проблем и всего плохого происходит вокруг, чтобы переживать и нервничать из-за человека, которого ты вроде как любишь.

- Приемлемы ли для вас в жизни такие отношения, которые развиваются между героями на экране?

- Да вообще в жизни многое приемлемо. Был вот такой персонаж Гитлер. Вот он тоже приемлем был для кого-то. Приемлемы ли лично для меня? Не знаю. Эго же во всех нас развито очень сильно. Саша чуть больше отдается любви, мой герой не отдается вообще. Но если бы она отбросила это саможаление, может быть, они могли бы быть счастливы. Люди разные бывают. Кто-то, например, ходит в свинг-клубы, где меняются партнерами, и нормально к этому относится.

- Финал картины достаточно открытый. Как вы для себя его понимаете?

- А что там в финале? Когда она рисовать не смогла? Да не знаю. Я в этом моменте не снимался.

Кадр из фильма "Да и да"

- В фильме вы художник, а в жизни как складываются отношения с современным искусством? Вы учились рисовать для съемок?

- Я занимался рисованием с Пахомом (Сергеем Пахомовым – художником и актером, известным по трэш-фильму 1999 года “Зеленый слоник” – M24.ru). Учился в его мастерской писать картины. Я часто сталкиваюсь с людьми, которые в разных сферах современной деятельности заняты, – композиторы, художники, актеры. А что такое современное искусство? Давайте проясним, что подразумевается под этим. Разве те художники, которые творят сейчас в духе классицизма и академизма, – это не современное искусство?

- Ну такого плана работы, которые вы создаете в фильме… Что-то похожее на экспрессионизм. Это же кто-то ругает, кто-то, наоборот, обожает.

- Ну вот наш фильм тоже: кто-то его очень сильно критикует, а кому-то он очень сильно нравится. Каждый имеет право на свое видение. Я вот, допустим, понимаю фильмы Дэвида Линча. Неважно, правильно я их понимаю или неправильно. Кто-то не понимает, а кто-то их не смотрит вообще. И все имеет место быть, если делается как-то честно. Да даже когда нечестно, тоже интересно наблюдать за персонажем, который это делает, как он извивается.

- По красоте картинки “Да и да” сравнивают с фонтриеровской “Меланхолией”, а по глубине чувств с “Выживут только любовники” Джима Джармуша. Что думаете по этому поводу?

- Дрармуша не смотрел. На Триера там похож только кадр из “Меланхолии”, которую, кстати, Лера (Валерия Гай Германика - M24.ru) не видела. Просто это ее сны, и, видимо, в космосе все идеи уже есть. Они же оттуда достаются. А по картинке фильм скорее напоминает Гаспара Ноэ “Вход в пустоту”. Но вообще лучше всего его ни с чем не сравнивать, это совершенно другое. Ноэ - это много денег, а мы все своими руками создавали.

- Правильно ли сравнивать фильмы друг с другом?

- Пародийность в нашем деле хороша. Все друг на друга похоже. Как говорится, все написал Шекспир, и древнегреческие трагедии уже давно созданы. Поэтому сравнение хорошо, если только это не пародия в передаче “Большая разница”.

- А вам есть дело до того, как относятся к фильму “Да и да”? Читаете отзывы критиков?

- Это не моя профессия: читать отзывы, давать интервью. Я должен типа что-то играть, роли разные, переживать. “Не думай то да се, просто работай”, – вот девиз, который должен быть у всех нас.

- Чем после съемок занимаетесь?

- Я работаю в Гоголь-центре. Позавчера у нас закрылся второй сезон. А насчет кино я как-то не знаю. Валерия же не каждый день снимает.

- Вы готовы сниматься только у Германики?

- Да нет. Имеется в виду, у тех режиссеров, которые действительно хотят снимать кино, а не заработать денег. Которые думают, чувствуют и понимают, что происходит вокруг. И неважно, субъективно это или объективно. До этого фильма я не снимался в кино и после фильма не снимался. Думаю, пока не буду. Я слишком сильно люблю кино, чтобы сниматься там, где не чувствую необходимости. Я же не такой крутой и не должен во всем подряд быть.

Екатерина Кадушкина