Фото: kino35mm.ru
Фильм, открывший фестиваль в среду, можно назвать лучшей работой из всех представленных. Режиссер Юлиан Пельслер экранизировал одноименный роман австрийской писательницы Марлен Хаусхофер, написанный в 1964 году. Эта картина не для любителей легкого кино. Угрюмая женщина средних лет (Мартина Гедек) приезжает погостить к друзьям в горы. Те уходят за покупками в деревню... и не возвращаются, а наутро героиня обнаруживает, что некая сила возвела вокруг охотничьего дома на отшибе невидимую стену. Вопрос о том, как появилась стена, отходит на второй план, на первом – женщина, которая остается один на один с собой, своими страхами и безграничным одиночеством. На протяжении почти двух часов Пельслер исследует процессы, происходящие с человеком, оказавшимся в полном вакууме и безвременье, и трансформацию его личности. Действие развивается медленно, героиня как прозревший слепой заново учится понимать природу и жить с ней, однако все, что она делает, бессмысленно – здесь нет ни веры, ни любви. Режиссерская работа выше всех похвал – автор умудряется балансировать на грани глубоко психологического кино и хоррора и до конца не перестает удивлять поворотами сюжета. Вторая жена (Kuma), режиссер – Умут ДагФото: kino35mm.ru
С этого фильма программа фестиваля "покатилась по наклонной". Предполагается, что картина должна повествовать о сложном процессе ассимиляции мигрантов-мусульман в западную культуру, однако на деле сюжет, мягко скажем, удивляет и вызывает отвращение к тем самым мигрантам, а также ощущение, что кроме них в Австрии никого не осталось. Лента повествует о кроткой и работящей деревенской девушке Айше, которую привозят в Европу, чтобы та заменила умирающую от рака жену уже немолодого мужчины. Интересно, что подобная идея пришла в голову именно больной – засыпая и слыша, как за стенкой муж лишает девственности Айшу, она счастливо улыбается, что уже, признаться, странно.Фото: kino35mm.ru
Из всех участников фестиваля этот фильм самый скандальный. "Одна из киносенсаций 2012-2013 годов – объездившая три главных кинофестиваля трилогия Ульриха Зайдля "Рай". Первая часть, "Любовь", была показана в Канне, третья, "Надежда", только что вернулась из Берлина, а вторая, "Вера", изрядно взбудоражила прошлогодний Венецианский кинофестиваль", – сообщают организаторы.Фото: kino35mm.ru
В эту часть фестиваля вошло шесть работ, четыре из которых продолжили муссировать одни и те же темы. Мультфильм "366 дней" – о молодом санитаре "скорой помощи" Патрике, который решил делать добро одиноким пациентам, картина "Люк" – о молодой паре мигрантов из Восточной Европы, которые отдают ребенка в приют, так как не могут заработать на жизнь, мультфильм "Канцлер" – об австрийском диктаторе 30-х годов Энгельберте Дольфусе, а самый лучший и добрый фильм – "Наша песня", об отце-одиночке, по совместительству растамане и музыканте Кони.Читайте также