Режиссеры Алексей Чупов и Наташа Меркулова. Фото: ИТАР-ТАСС
В четверг, 12 сентября, в российский кинопрокат выходит драма "Интимные места" Натальи Меркуловой и Алексея Чупова. Ведущий программы "Утро" Иван Распопов рассказывает о "тараканах" героев ленты, честности режиссера и свадьбе сценаристов картины.
"Интимные места" детям не показывать… а остальным стоит повнимательней приглядеться. Впрочем, даже слабовидящий в первых кадрах ленты узрит Юрия Колокольникова, лежащего абсолютно голым в гробу.
К сожалению, цитировать еще живого по фильму Колокольникова (или, если быть занудно точным, его героя) я не могу. Просто потому что в письменном тексте проставлять многоточиями "пики" очень сложно - вообще ничего понятно не будет. А "пики" эти будут "рассыпаны" по всему кинополотну в изобилии.
Создатели говорят, что министерство культуры попросило их таким образом все-таки "облагородить" этот откровенный фильм. Как резонно заметила продюсер фильма Юля Мишкинене, "есть матерщина, а есть слова, которые произносятся в состоянии особого эмоционального состояния. И я давно не видела такого… благопристойного фильма". Понять, что это не издевка, можно только посмотрев фильм, "напичканный" не только матом, но и голыми телами.
Так, собственно, о чем этот фильм? Процитирую официальный пресс-релиз: "Интимные места" - эротическая мелодрама с элементами комедии о людях, страдающих комплексами, сексуальной неудовлетворенностью и несбыточными фантазиями. Фильм показывает несколько историй из жизни простых современных москвичей среднего класса, в которой есть место любви, страсти, тайнам, пороку, страданиям и счастью. А счастье в представлении главного героя - это свобода быть самим собой. Но безопасно ли выпускать на свободу самого себя?"
В отличие от многих режиссеров, старающихся выглядеть умнее, чем они есть на самом деле, Наталья Меркулова совершенно честно отвечает на вопрос о том, для чего они решила снять фильм: "Я закончила высшие режиссерские курсы, и мне нужно было снять какое-нибудь кино".
Героев в этом кино множество, и у каждого свои "тараканы". Например, фотограф (Юрий Колокольников) снимает исключительно те самые интимные места. А его продюсер (Олеся Судзиловская) устраивает его выставки в галереях, где такие "портреты" шокируют даже продвинутую публику. Правда, продюсер выполняет еще роль одной из двух жен.
Важный министерский чин (Юлия Ауг) блюдет нравственность на телеканалах, запрещая "все этакое". А сама, приехав домой на служебной "Волге", с упоением развлекается с фаллоимитатором.
Глава семьи, с трудом пытается поставить себя на путь истинный через мнимое отвращение к женщинам. Впрочем, тщетно: не помогает даже друг-психолог.
Сам же психолог, утверждает, что все наши с вами проблемы - от СДУ, синдрома дефицита удовлетворенности. Проведя несколько бесед с разными пациентами, лекарь человеческих душ и хирург сознания садится за руль и едет выбирать себе проститутку, чтобы дома… помыть ей голову.
В общем, все эти с первого взгляда невменяемые люди очень похожи на нас с вами или, скажем мягче, на наших соседей и друзей. По крайней мере, так сказала продюсер фильма. Ей в начале запуска картины не нравился только один персонаж - тетка из министерства. Они думала, таких не бывает, но жизнь все расставила по местам - и похожий персонаж появился на политическом небосклоне. И теперь Юля Мишкинене утверждает, что лучшей рекламы для картины и не найти.
Режиссеры Алексей Чупов и Наташа Меркулова. Фото: ИТАР-ТАСС
Но все это, что называется, про искусство. Главное, что случилось на этом фильме, – это свадьба: на сцене Зимнего театра, на вручении кинотавровских призов автор сценария и режиссер картины Алексей Чупов сделал предложение автору сценария и режиссеру этой же картины Наталье Меркуловой и даже подарил кольцо. А приз "за лучший дебют" стал внушительным и приятным бонусом. Оказывается, когда пара Чупова-Меркуловой приступала к написанию сценария, их отношения, что называется, входили в кризисное состояние. И только благодаря долгой и непростой работе над сценарием ленты кризис - как в сказке - перерос в свадьбу. Алексей и Наталья открыли тайну кинопроизводства: все эти истории они проговаривали, делясь друг с другом тем, что "бродило" у них в голове. И именно благодаря этой откровенности отношения вышли на новый уровень.
В общем, понравится вам фильм или нет, свою главную задачу он уже выполнил – создал новую ячейку общества. А если фильм еще и соберет кассу, то и поводов для кризисов в этой новой семье будет значительно меньше. Все-таки инвестиции были частные. Безвозвратных государственных средств не было взято ни копейки.
Иван Распопов