Форма поиска по сайту

Спектакли недели: хорватский "Гамлет" и русско-литовский "Девичник"

премьеры театр

16 ноября 2015, 18:30

Спектакль "Гамлет", молодежный театр Загреба. Фото: netfest.ru

Ноябрь по традиции насыщен театральными событиями – за половину из них отвечает NetFest, международный фестиваль, ориентированный на тех, кому интересны европейские тенденции, но и сами столичные труппы каждую неделю выпускают по премьере. Вахтанговцы продолжают заполнять репертуар новой сцены свежими постановками, а геликоновцы осваивают большой зал имени Стравинского. Об этих событиях рассказывает m24.ru.

"Девичник над вечным покоем"

Брат Фаустаса Латенаса, неизменного автора музыки к спектаклям Римаса Туминаса, Альгирдас Латенас дебютирует в Театре имени Вахтангова с постановкой "Девичник над вечным покоем" по пьесе Айвона Менчелла. В биографии Латенаса значится пока только одна постановка в Москве – "Ричард III" в Театре Луны в 2004 году. В то время он занимал пост руководителя Литовского национального молодежного театра, причем за четыре года до этого сам играл главную роль. Нынешняя работа, конечно, обусловлена желанием худрука Театра имени Вахтангова знакомить московскую публику с разными пластами литовской режиссуры (и, наверно, Римасу Владимировичу просто приятно ощущать себя в кругу соотечественников).

На маленьком островке Литвы в центре Москвы найдется место вахтанговцам, с чьими именами связаны юбилею этого сезона – это Юлия Рутберг, Марина Есипенко, Юрий Красков. Вместе с ними на сцену выйдут Ольга Чиповская и Елена Сотникова.

"Диалоги кармелиток"

С открытием отреставрированного здания на Большой Никитской одной из первостепенных задач "Геликона" стало перенесение репертуарных спектаклей в пространство большой сцены. Выпущенная более десяти лет назад опера Франсиса Пуленка, рождалась в скромных условиях камерного театра. Публика, наблюдавшая за финальной сценой гильотинирования монахинь (Бертман решил ее как игру в боулинг, где каждая белая кегля символизировала убитую женщину), по спектаклю фактически превращалась в свидетелей массового убийства – драматичнейшее действо разворачивалось как на ладони, и палачей и их жертв от зрителя отделял только оркестр, в котором то и дело раздавался жуткий звук упавшего лезвия машины для казни. Число голосов в хоре, восхваляющем Деву Марию, редело.

В этот weekend "Кармелитки", один из самых успешных спектаклей в истории "Геликона", переедет на новую сцену, причем с новым дирижером – Андреем Шлячковым, пару лет назад завершившим стажировку у Владимира Понькина. В главной партии Бланш – Наталья Загоринская и Елена Семенова.

Фото: www.helikon.ru



"Гамлет"

Молодежный театр Загреба впервые приезжает в Москву всего на два показа. Визит организовывает самый дерзкий международный театральный фестиваль – NetFest, вопреки экономическим трудностям, неизменно находящий возможность пригласить в столицу людей, с чьими именами связаны новейшие театральные тенденции. В этом году в расписание NetFest попал "Гамлет", созданный Оливером Фрличем. Об этом режиссере организаторы форума говорят не иначе как о правдорубе и ссылаются на его бескомпромиссные взгляды, находящие отражения в спектаклях ("взрывоопасно откровенные работы"). Среди его интересов классика мировой литературы, но особо пронзительно звучат его постановки, в основе которых – современная хорватская драма. Фрлича знают не только на родине, но и в Германии, Польше, Сербии.

"Гамлет" Фрлича – конечно, далек от привычных, классических интерпретаций. Спектакль играют на хорватском с русскими субтитрами.

Фото: netfest.ru