Один из самых интересных театральных смотров – фестиваль NET (Новый европейский театр) – откроется в столице 17 ноября. NET всегда отличался любовью к экспериментам, нестандартным ходам, и программу этого года тоже никак нельзя назвать классической. Арт-директор фестиваля Марина Давыдова отметила, что зритель не увидит трактовок знаменитых произведений или новой подачи известных образов. NET ставит перед собой другие задачи: он вписывает русский театр в европейский контекст, тем самым выводя его на новый уровень. Это источник новых имен и новой лингвистики. Привычное слово "постановка" здесь становится неуместным.
В течение трех недель столичный зритель будет знакомиться как с зарубежными, так и отечественными премьерами, благо удельный вес последних стремительно растет. Российский театр, по мнению, Марины Давыдовой, стал важнейшим из искусств. Убедиться в этом можно, придя на нынешний фестиваль.
Редакция m24.ru выбрала 5 премьер, которые обязательно нужно увидеть.Фото: netfest.ru
Праздники будущего
То, что раньше называлось "клиповостью мышления", а теперь "поколением Инстаграм", перекочевало на сцену. Из декораций – только гирлянда из лампочек, куда скромнее тех, что сияют сейчас на Тверской. Два человека ведут обрывочный, похожий на формат смс, диалог: мужчина и женщина строят то научные, то смешные, то нелепые гипотезы о будущем человечества. Это не беседа в классическом литературном смысле. Флирт, спор, юмор, мечты сливаются воедино и превращаются в перформанс с политическими нотами и футуристическими нюансами. Однако на комедию "Праздники будущего" тоже не похожи, ведь разговор касается фобий, опасений, надежд и веры, а это категории не комического порядка. Что будет с нами и будет ли – ответ в спектакле английской труппы Forced Entertainment.
Фото: netfest.ru
Разговоры беженцев
Театр на рельсах? Пожалуйста. Сценой становится Ленинградский вокзал столицы. Питерский режиссер Константин Учитель перенесет сюда действие пьесы Бертольта Брехта, актуальной как никогда. Два беженца Циффель и Калле беседуют о жизни, судьбе, глобальном и бытовом. Циммес в том, что зрители получают аппаратуру и могут подслушивать разговор из любой точкой, хоть стоя за спиной актеров, хоть сидя поодаль в кафе. Стирание границ между зрителем и артистом – одна из главных черт современного театра. Канонического деления – труппа на сцене, публика в зале – больше нет.
Фото: netfest.ru
Вернувшиеся
Театр методом погружения. Спектакль "Вернувшиеся", поставленный молодыми режиссерами Виктором Кариной и Мией Занетти, начинается вовсе не с вешалки. В особое пространство зритель окунается сразу, едва переступив порог особняка Дашкова. По словам режиссера, это идеальное пространство, где оживет мир ибсеновского "Привидения". Конечно, это не свежее прочтение классика: от Ибсена останется остов, на который нанижут совершенно новые ткани. Шоу называется иммерсивным: точного перевода слова в русском языке нет, но означает оно полное слияние зрителя и действия. Лабиринт даст возможность бродить разными тропами и открывать массу дверей. Что же произойдет в особняке, до конца неизвестно и самим организаторам фестиваля. Репетиции шли под грифом "Секретно".
Фото: netfest.ru
Climax
Свою новую работу представит ведущая хореограф Израиля Ясмин Годдер. Она создала свой самобытный пластический язык, вплетя в него и социальные конфликты, и политические идеи, и ритуалы. Главная цель современной хореографии – объединение людей, стран, народов. У Годдер шестеро артистов создают уникальное действо, настолько сложное, многогранное и всеобъемлющее, что слово "танец" становится для него слишком тесным. Зритель оказывается погружен в этот водоворот пластики и философии.
Фото: netfest.ru
Gala
Хореограф и танцовщик Жером Бель тоже стирает границы, но уже не между залом и сценой, а между людьми. В его спектакле Gala участвуют артисты с особенностями развития. Они настолько искренне, честно, оригинально увлечены танцем, что перестаешь замечать их непрофессионализм. Бель считает, что удовольствие от искусства порой важнее, чем отточенная техника. Хореограф исследует пластику тела неподготовленного человека и помогает своим необычным артистам реализоваться. Костюмов нет: хочешь – танцуй в джинсах, хочешь – в вечернем платье. Это твое дело, твое тело и твой танец. Бель призывает нас расширить взгляды не только на современную хореографию, но и на человека как такового.
Фото: netfest.ru
Полную программу фестиваля и расписание можно узнать
на сайте.