Фото предоставлено пресс-службой театра
Российский академический молодежный театр представил премьерный спектакль "Демократия". Постановку ждали: политический спектакль априори привлекает к себе внимание, тем более, что сейчас их появляется совсем немного.
Несмотря на то что сюжет пьесы закручен вокруг реального шпионского скандала, случившегося в Германии более 40 лет назад, режиссер Алексей Бородин сделал ставку не на хроникальную достоверность, а на психологическую составляющую. Политика – это не только дрязги, склоки, интриги, стратегии, обещания и обманы. Это в первую очередь люди. Именно их руками куется подлинная история.
Главные роли – канцлера Вилли Брандта и офицера ГДР Гюнтера Гийома – исполнили Илья Исаев и Петр Красилов. Перед ними стояла сверхзадача – поднять документалистику на уровень философии, а подчас даже феерии. И этой сверхзадаче способствовало все: прекрасная игра актеров (меланхоличный, спокойный герой Исаева и куда более эмоциональный, живой, "простецкий" агент Красилова), ироничный современный текст, живая музыка, вихрь вальса, в котором крутятся немецкие политики, декорации в виде прозрачных и черных стен-трансформеров и как апофеоз – падение Берлинской стены.
В спектакле нет ни одной женской роли, но это ни в коем случае не театральный сексизм. Скорее, следование историческим фактам: в 70-ые встретить в политике женщину считалось нонсенсом. Это была игра только для мужчин.
Алексей Бородин и Майкл Фрейн. Фото предоставлено пресс-службой
На московскую премьеру в РАМТ приехал 83-летний английский драматург Майкл Фрейн. Отечественный зритель знает его благодаря такой популярной пьесе, как "Шум за сценой". Она неоднократно ставилась в столице и других российских городах. А вот "Демократия" для России абсолютная премьера. Пьесу специально для РАМТа перевела Зоя Андерсен.
Майкл Фрейн признался: он сомневался, что спектакль с названием "Демократия" поставят в Москве – слишком много значений у этого непростого слова. Более того, мастер даже думал иные трактовки названия для нашей страны, но их, к счастью, не пришлось использовать.
У понятия "демократия" нет одного четкого определения. Власть народа подразумевает многоголосие и право каждого на свое мнение, главное, чтоб оно было услышано. В РАМТе прислушались и к мыслям канцлера, и к терзаниям агента "из народа", и к похвалам манекена Миши из Штази, смотрящего на все происходящее с балкона, как vip-зритель, а публика оценила премьеру полными залами и аплодисментами.