Фото: aparte.ru
Столичный театр АпАрте 23 февраля представил премьерный спектакль "БОЛЬшой ПРОспект" по пьесе современного драматурга Николая Железняка. Работа молодого режиссера Ивана Косичкина и актеров – выпускников ВТУ имени Щепкина 2012 года – заявлена как история о молодежи лихих 90-х годов. Банальные на первый взгляд темы взросления мальчишек-однокашников, дворовой дружбы, любви и прозябания в провинции приобретают оттенки новых смыслов.Фото: aparte.ru
Но убийство не станет лейтмотивом спектакля. Сюжет строится на воспоминаниях героя Долгова, который маскирует страшную надпись фотокарточками друзей и родных – всех тех, кто был дорог ему в прошлом. Здесь снимок отца-шахтера, чью каску маленький Эдик носил дома гордо, словно рыцарский шлем, матери-учительницы с бледным лицом и кругами под глазами – верными признаками бесконечной усталости от корпения над тетрадками школьников.Фото: aparte.ru
Поддержка и опора вчерашнего сорванца Эдика – друзья-товарищи Паша (Дмитрий Ефремов) и Валера (Виктор Степанян). Ира (Антонина Комиссарова) – первая любовь. Между ними и главным героем время возвело непроницаемую стену непонимания, отчуждения. Они как будто по разные стороны баррикад: потерянный, привыкший следовать за другими Эдик в потертой куртке и вытянутом свитере и уверенные в завтрашнем дне, крепко стоящие на ногах друзья с приставкой "экс". Успешный бизнесмен Паша и утратившая романтические иллюзии Ира несколько лет делят супружеское ложе, воспитывают сына и ждут прибавления в семействе. Валера верой и правдой служит в конторе Паши. И за долгие годы отсутствия Эдика в поселке эти трое не на шутку сроднились. Их движения синхронны, как шарниры в слаженно действующем механизме. Порой они ненавидят, часто обличают друг друга в ошибках юности, но рвать связь не намерены.Фото: aparte.ru
"Я солдат забытой богом страны. Я солдат, мама, залечи мои раны", - напевает герой Долгова куплет из репертуара группы 5NIZZA (творчество этой команды выбрано режиссером в качестве музыкального сопровождения спектакля). Фотокарточки закончились, иссякла ностальгия. Прошлым жить не получается, будущее рисуется едва-едва. А настоящее? Не сулит ничего хорошего. Мать умерла. На ее могиле отчаявшийся Эдик задушит своего старого знакомого - пьянчугу Лешку Седого. Друзья в буквальном смысле вытолкнут нежелательного гостя из своего дома, двора и, как следствие, из жизни. Неприкаянному оступившемуся герою нет места среди тех, кто создал вокруг себя мнимый ореол благополучия. Эта аксиома, становясь смыслообразующей в спектакле, не теряет актуальности вне зависимости от эпох и социальных устоев.Читайте также