Фото предоставлено пресс-службой
Суббота и воскресенье – традиционно самые аншлаговые дни
Московского международного кинофестиваля. Показы там начнутся с 13:00 и 12:30 соответственно и о покупке билетов на них точно стоит позаботиться заранее.
Если собираетесь посмотреть
новые отечественные картины, большинство из которых точно не выйдет в прокат и билеты на которые не продаются, обязательно почитайте вот
ЗДЕСЬ небольшой лайфхак как туда пробраться.
В этой подборке мы расскажем обо всем самом интересном, что будут показывать в эти выходные: на что стоит обратить внимание, а на что не стоит его тратить.
Фильм с очень странным названием
"24 снега" снимали полтора года. Для его продюсера, якутского путешественника и ресторатора, которого съемочная группа называет не иначе как Егор Петрович, эта картина стала воплощение мечты.
На пресс-конференции он рассказал, что уникальной породе якутских лошадей, которые могут выживать в минус 60 и существовать автономно, скоро придет конец, если человек исчезнет из их жизни. А людей, которые занимаются их разведением и присматривают за ними по призванию, с каждым годом остается всё меньше.
В фильме есть второй главный герой – такой же естественный и редкий, за жизнью которого наблюдают авторы. Его внутренней красотой, несуетливостью, мудростью можно только восхищаться.
Третий невымышленный персонаж здесь – это природа. Именно она, показанная безо всяких спецэффектов, придает всему происходящему на экране какой-то запредельный масштаб и отвлекает от всего никчемного.
Речь идет о фильме
"Госпожа Б. История женщины из Северной Кореи".Эта практически детективная история снималась три года в Китае, где режиссер случайно встретил будущую героиню. Жертва нечеловеческого преступления (в детстве её продали в рабство) становится той ещё контрабандисткой, но при этом не скрывает от нас своего лица.
Пограничные ситуации, поиск смысла жизни и ощущение своей нужности – все в этом фильме показано подробно и безжалостно, но позитивных ощущений после его просмотра будет даже в избытке.
Много латиноамериканских фильмов (не дурацких клюквенных сериалов) видели? Вот и они о нас наверняка мало что знают. Тем не менее, на ММКФ такие встречи и диалоги становятся возможны.
Фактически монофильм
"Голос вещей", снятый в Сан-Хосе, показан с необычной для этого немаленького города стороны. Через ситуацию внутреннего траура главной героин из-за потери близкого человека. Здесь не важно, кто этот человек. Не важно, от чего он умер. На протяжении всей картины мы наблюдаем за повседневной жизнью молодой девушки, которая просто не понимает, как себя вести.
Эта история, по словам режиссера, совсем не о том, что настоящую жизнь можно разглядеть только после того или иного соприкосновения со смертью. Нет. Он предлагает зрителям отдалиться от выдуманной им истории и вспомнить свой личный опыт, свои чувства в этот момент и нужна ли в такой ситуации "социальная маска" (улыбка, например), прикрывающая большую боль.
Просто подойдите к ним и скажите, что никогда не слышали об испанском режиссере и фотографе Карлосе Сауре. Тогда-то они вам сами расскажут, как в 1983-м году смотрели в Москве премьеру фильма "Кармен", где в зеркальных лабиринтах бурлили танцевальные страсти, мужское намеревалось повоевать с женским,
а они сами потом грезили испанскими танцами.
Но если передумаете так делать, то посмотрите в выходные его относительно старенький фильм
"Танго" или более свежий
"Фламенко, фламенко". На пресс-конференции режиссер признался, что аргентинский фольклор – его настоящая любовь и рассказывать человеческие истории под его аккомпанемент – сущая радость. И вот ещё что добавил: "Часто я стараюсь делать фильмы, где нет сюжета, а есть только серия номеров. Тогда создается новый жанр и мне не важно, как его будут называть и определять. Выйти за пределы конкретных жанров и даже фольклорной музыки – вот что я делаю".
А чтобы окончательно умаслить стариков – можно выучить песню из его очень старого фильма "Выкорми ворона". Говорят, она до сих пор хит во многих странах. А сам режиссер по этому поводу усмехается и говорит, что эту песню изначально никто не любил и не одобрял, а он её все-таки выбрал и теперь она его преследует.
Фильмам корейского режиссера Ли Чжун Ика посвящена
отдельная программа на ММКФ. В выходные можно посмотреть два его фильма из пяти представленных: "Дон Чжу: портрет поэта" и "Трон". Этот режиссер – любитель исторических драм, в основе которых практически всегда находится чуть приукрашенная реальная история.
"Через фильмы я могу лучше рассказать миру об истории Кореи. С помощью истории можно узнавать о других странах, это такой способ общения между нами", – отметил он на пресс-конференции. Режиссер очень успешен: ему всегда удается найти деньги на свои проекты.
А еще корейское кино уже давно завоевало весь азиатский рынок, в Корее есть свои кинофестивали, а многие авторы стараются не поддаваться влиянию Голливуда и беречь национальную самобытность. При этом почти все жители Кореи (речь идет, конечно же, о Южной Корее, потому что в Северной о рождении кино даже не подозревают) обожают эти фильмы и ходят их смотреть в кинотеатры. Чего пока не скажешь о нашей киноиндустрии и зрителях.
"Я слышал, что только 20 % отечественных картин в России есть в прокате. Более 10 лет назад так было и в Корее. Сейчас у нас таких картин больше 50%. Желаю вам того же!" – сказал Ли Чжун Ик.