Форма поиска по сайту

Фильмы недели: призрак Бондарчука, теплый ламповый барашек и короткая кинопроза

Неделя семейного отдыха: дружба семиклассника и не совсем живого Бондарчука, передовики короткометражного производства, превратности любви, овечки в британском мультфильме. Кинообозреватель M24.ru Василий Корецкий выбрал фильмы недели.

"Призрак"

Трудно сказать, что заставляет российский прокат злоупотреблять темой воскрешения: то ли наступление весны, то ли заказ на "доброе кино". Короче, на этой неделе - снова кино про не до конца умершего. На этот раз — Федора Сергеевича Бондарчука. Его как всегда харизматичный и остроумный герой — спьяну погибший в автокатастрофе авиаконструктор, летчик и дэнди Гордеев, которого держит в мире людей страстное желание провести испытания своего новейшего самолета ЮГ-1 (режиссер Александр Войтинский перешел в высшую лигу и сменил летающее такси на нормальную авиатехнику). Помочь в завершении дела жизни инженеру может только 14-летний тишайший школьник Ваня Кузнецов, рохля, заика и безотцовщина, зато единственный человек на Земле, способный видеть призрак Гордеева. Фильм о временном обретении мальчиком суррогатного отца должен особенно прийтись по вкусу ровесникам Вани: консультантом по детскому слэнгу тут выступал несовершеннолетний сын самого режиссера .

Фото: facebook.com/prizrak.movie



"Оскар 2015". Короткий метр: игровое кино

В тени великого Федора Сергеевича рискует затеряться другой, несколько более важный и уникальный релиз недели — мини-программа, собранная из фильма-победителя и трех номинантов на короткометражный "Оскар". Короткий метр в принципе невозможно прокатывать — но тут пригодилась проверенная форма киноальманаха, в котором главное место занимает оскаровский победитель, английский "Телефонный звонок". Работницу телефонной службы психологической помощи играет Салли Хоукинс, довольно важная британская актриса, а грустного старичка и вовсе Джим Броадбент (впрочем, играет он тут только голосом: молодым неизвестным режиссерам не удалось совместить рабочие расписания обоих актеров, поэтому реплики Броадбента потом просто записали с телефона).

Фото: imdb.com

Второй фильм программы — "Бугалу и Грэм". Это довольно эксцентричный рассказ о том, как в жизни двух мальчиков из Северной Ирландии происходит великое потрясение: родители под предлогом борьбы с антисанитарией собираются зажарить двух их ручных кур (увлеченные декоративным птицеводством дети даже становятся вегетарианцами). А на дворе 1970-е, время террора, и за окном маленького домика в Белфасте — английские военные патрули.

Еще один шедевр - "Айя", кажется, первый израильский фильм, про который нельзя с уверенностью сказать, что он израильский. Никакого Хамаса, ООП, Моссада, блокпостов и армейских шуток - просто история случайной встречи двух людей в аэропорту. И, наконец, "Парване" - довольно увлекательный сюжет о едва говорящей по-немецкий афганской беженке в Цюрихе, которой срочно нужно перевести деньги родне. Рутинная задача превращается в целое приключение с дружбой народов и столкновением цивилизаций. В общем, все круто, интересно, а главное, недолго.

"Барашек Шон"

Еще одна хорошая новость для тех, кто русское кино как-то не очень: барашек Шон, любимец англоманов (один из няшных персонажей пластилиновых мультфильмов знаменитой студии "Аардман") выходит на большой экран. Он по-прежнему из пластилина, очень теплый и ламповый. Дебют барашка на большом экране, между прочим, поднимает важную проблему различий между баранами и горожанами: вся овчарня тут переезжает в город выручать своего потерявшего память хозяина - и довольно успешно маскируется под людей. Тем более что говорить персонажам тут особо и не приходится, все реплики ограничены многозначительными "бэ" и "мэ".

Фото: facebook.com/shaunthesheep



"Газели"

Ну и традиционный женский фильм недели, продолжающий - по крайней мере, в названии - непарнокопытную тему. Главная героиня, офисная мышка Мари, разводится с мужем (с которым они вместе чуть ли не со школы) и начинает скакать козой - то есть, простите, газелью. С вечеринки на дискотеку, из постели в постель. "Газели" сняты по мотивам моноспектакля "Камилла атакует", и театральная природа тут поминутно берет свое, если не в сложносочиненных диалогах о тяжелой бабьей доле, то в дизайнерских интерьерах парижских квартир.

Василий Корецкий