Фото: m24.ru/Александр Сивцов
Около шести центнеров некачественных продуктов сняли с продажи в столичных магазинах после жалоб москвичей на портале "Наш город". На торговые сети, допустившие нарушения при продаже товаров, наложили штраф, сообщает Управление Роспотребнадзора по Москве.
За период с 3 сентября прошлого по 2 июля этого года на портал "Наш город" поступило почти 700 жалоб граждан на некачественные товары. В половине случаев москвичи были недовольны продажей продуктов с истекшим сроком годности, в остальных случаях - нарушением санитарных правил в магазинах.
Примерно в 300 случаях проверка подтвердила достоверность сведений, изложенных в жалобах. Несколько магазинов были закрыты на срок от 30 до 90 суток.
Всего было составлено 372 административных протокола и взыскано более 5 миллионов рублей штрафов. Наибольшее количество жалоб поступило на торговые сети "Перекресток", "Пятерочка", "Магнит" и "Дикси-Юг".
Напомним, москвичи могут оставлять на обновленном "Нашем городе" сообщения
о просроченных товарах. Для этого нужно выбрать категорию
"Продовольственные магазины",
"Нестационарные торговые объекты" или
"Ярмарки выходного дня", а затем кликнуть на темы
"Нарушение санитарных требований к организациям торговли" или
"Продажа просроченных товаров".
Ответы на обращения готовит Управление Роспотребнадзора по Москве. Поскольку разрешение на проведение проверки нужно запрашивать в прокуратуре, ответ предоставляется горожанам в течение 30 рабочих дней. Если факт нарушения будет подтвержден, объект, на который пожаловался москвич, отметят на "Карте проблемных объектов".
Портал "Наш город" появился в октябре 2011 года и был посвящен благоустройству дворовых территорий. В августе 2013 года сайт объединил еще два интерактивных ресурса "Дороги Москвы" и "Дома Москвы". Сейчас портал "Наш город" позволяет отправлять жалобы на множество городских проблем, оценивать работу чиновников и многое другое.