Фото: ТАСС/Владимир Синдеев
Инфляция в Москве за 2014 год составила 11,7%, сообщает Росстат. M24.ru напоминает, куда можно пожаловаться, если вам кажется, что цены на продукты или топливо завышены необоснованно.
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министру сельского хозяйства Николаю Федорову контролировать цены на сельхозпродукцию. Он также потребовал принять "все необходимые меры" для исключения необоснованного роста цен.
Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк в свою очередь
уточнял, что столичные власти уже "мониторят несетевые магазины и отслеживают цены на ярмарках и рынках совместно с Мосгорстатом".
Отметим, что для приема жалоб на сайте Федеральной антимонопольной службы создана
специальная форма. Жалобы на повышение цен принимаются в том числе в виде
фотографий со смартфона. Чтобы сообщение было принято в работу, необходимо указать место и время, когда сделано фото, название торговой сети и сообщить, сколько продукт стоил до подорожания.
Если есть вопросы по заполнению формы, можно позвонить в Общественную приемную:
8 (499) 755-23-23/ 8 (499) 755-23-25.
Информацию о подорожании продуктов можно также сообщить и в Общественную палату России. Горячая линия ОП по мониторингу цен на продукты работает по будням с 9.00 до 18.00, звонок бесплатный. Телефон:
8 (800) 700-8-800.
Обращения вместе с фотографиями и видео ценников, чеков и накладных можно присылать на электронный адрес: obr@oprf.ru, а также в
Facebook и
Twitter Общественной палаты.
Кроме того, можно пожаловаться на ценники в условных единицах: горячая линия Роспотребнадзора –
8 (800) 100-0004, но предварительно нужно сфотографировать нарушение.
Обращения от граждан принимает также столичный департамент торговли и услуг: по работе ярмарок выходного дня – по телефонам 8 (495) 624-82-31/8 (495) 624-03-35; по вопросам законности продажи алкоголя - 8 (495) 620-28-94.
Кстати, жаловаться можно не только по телефону: для этого есть портал
"Наш город". Там появилась вкладка
"Карта проблемных магазинов", куда попадают точки из перечня столичного управления Роспотребнадзора, на которые жаловались москвичи. Как правило, отмечаются магазины с нарушениями санитарных требований или места, где продаются просроченные товары.