В Москве появятся продавцы безалкогольных напитков и мороженого на сигвеях – двухколесных электрических самокатах, рассказал M24.ru руководитель департамента торговли Алексей Немерюк. Пилотный проект пройдет с июня по сентябрь 2014 года в районе Тверского бульвара.
"В летний период мороженое и напитки пользуются наибольшим спросом у москвичей, сигвеи - это новый вариант их продажи", - сказал Немерюк
Согласно предложениям инициатора проекта - компании PepsiCo (презентация есть в распоряжении М24.ru), в эксперименте должны участвовать производители мороженого и напитков, а также магазины, расположенные недалеко от Тверского бульвара. Производители будут поставлять в магазины сам товар, сертификаты на него, униформу для продавцов и сигвеи. Магазины обязаны хранить напитки, мороженое и сухой лед, нанять студентов для работы продавцами на сигвеях и платить им зарплату. Выручка от продаж будет также сдаваться в кассы магазина. Предлагется задействовать в рамках пилотного проекта два магазина и пять сигвеев. Заряжать аккумуляторы для сигвеев планируется ночью.
Представители PepsiCo не смогли оперативно прокомментировать инициативу. Заместитель генерального директора по связям с общественностью ГК "Айсберри" Елена Апостолова рассказала, что компания также рассматривает возможность закупить сигвеи и продавать на них мороженое. "Наша компания является и производителем, и оператором мороженого, у нас свои ларьки и вендинговые аппараты. Но если Pepsico предложит нам сотрудничество, то мы тоже рассмотрим это предложение", - пояснила Апостолова.
Руководитель Московского отделения "Опоры России" Александр Жарков считает позитивным фактом появление новых форм мелкорозничной торговли.
"Чем больше торговых точек, тем выше конкуренция и ниже цены. В парках мало точек продажи напитков и еды, из-за чего образуются большие очереди. Кроме того, молодым предпринимателям проще всего начать заниматься именно уличной торговлей", - пояснил Жарков.
Замгендиректора Cоюза мороженщиков Геннадий Яшин также считает, что торговля на сигвеях - перспективное направление. "Это современный подход, который избавляет покупателя от очередей: сигвей подъезжает к нему сам. Эксперимент можно начать с Тверского района, и дальше развивать маршруты", - отметил Яшин.
Добавим, что в Москве могут также появиться мороженщики-велосипедисты. На данный момент в ведомстве обсуждаются возможные маршруты для мороженщиков, они могут пройти в центре города и на пешеходных зонах.