Фото: ТАСС/Александра Мудрац
В Москве может появиться сеть фермерских рынков и общепита "Фермер Подмосковья". Об этом
в интервью m24.ru рассказал министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Дмитрий Степаненко. По его словам, покупателям будет предлагаться продукция, произведенная исключительно в регионе. В ближайшие два года в крупных городах области построят 47 крытых рынков "Фермер Подмосковья". Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк отметил, что готов обсудить вопрос реализации проекта на столичных торговых площадках.
"Пока это проект областной, но после того, как он будет запущен в Подмосковье и наберет определенные обороты, мы можем обратиться с предложением к нашим столичным коллегам. И москвичи, и жители Московской области заинтересованы в том, чтобы иметь качественный и недорогой товар", – сказал Степаненко.
В ближайшие два года региональный Минсельхоз планирует открыть сеть фермерских рынков в крупных города Подмосковья. Обсуждается также возможность создания сети общепита.
"Предполагается строительство порядка 47 рынков, в среднем по 1000 квадратных метров каждый. Это будут красивые крытые сельскохозяйственные рынки, в едином стиле, с единым брендом, у продавцов будет униформа. Фермеры должны получить доступ непосредственно к магазинной полке, без цепочки посредников. Это улучшает маржинальность, а покупатель сможет приобрести качественный товар по более низкой цене", – сообщил Степаненко.
Руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк пояснил, что в столице созданы все условия для подмосковных производителей, однако он готов обсуждать с коллегами новые проекты.
"Подмосковные фермеры постоянно участвуют в наших ярмарках выходного дня – тоже своеобразный аналог фермерских рынков. Я готов обсудить детали этого проекта. У нас есть 19 площадок ярмарок региональных – мы готовы выделить на них места для фермеров из Московской области", – отметил он.
Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отмечает, что спрос на фермерские продукты сегодня стабильно высок.
"Фермерская продукция – это уже сформировавшийся тренд. Это модно, экологично, и покупатели с достатком выше среднего охотно покупают ее. Причем спрос стабильный, несмотря на то, что мясо в фермерских магазинах обычно на 30-50% дороже, чем та же продукция от крупного производителя. Часто цены разнятся в два раза. Но если создать сеть, где не будет накрутки от посредников, продукция фермерских хозяйств станет доступна более широкому кругу потребителей", – подчеркнул он.
Эксперт добавил, что стабильно дороже других – говядина. Свинина дешевле, но все равно занимает более высокую ценовую планку, чем заграницей. А мясо птицы традиционно очень дешевое.
Председатель Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин считает, что подмосковным фермерам будет сложно выдержать конкуренцию.
"В сегменте фермерской продукции сложилась довольно жесткая конкуренция. И у подмосковных фермеров не так много преимуществ. Ведь нельзя сказать что овощи или мясо из Московской области сильно экологичнее, чем из Калужской или Владимирской областей. К тому же, для людей важны два критерия: цена и время. Люди хотят после работы купить подешевле и побыстрее, а не тратить время на продуктовый шопинг. По этим параметрам фермерские магазины всегда будут уступать крупным торговым сетям", – заключил собеседник m24.ru.
Виталий Воловатов, София Сарджвеладзе