Нужно ли указывать срок годности на овощах и фруктах
Крупнейшие продуктовые ретейлеры страны обратились в Роспотребнадзор, предложив убрать из действующего техрегламента Таможенного союза обязательства по указанию сроков годности для цельных овощей, фруктов, ягод, грибов и зелени. По их словам, в стране нет документа, который бы объяснял, как определить подобные сроки, и пока их устанавливают сами поставщики.
Инициировать внесение подобных поправок в технический регламент Таможенного союза о маркировке продуктов сети просят Роспотребнадзор. Ситуацию в эфире радиостанции "Москва FM" прокомментировал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев.
"При маркировке фруктов необходимо указывать стоимость, вес и так далее. А вот указывать срок годности не имеет особого смысла. Когда потребитель покупает какие-то неупакованные овощи или фрукты, он сам для себя решает – годен продукт или нет. Но если мы покупаем те же самые овощи, но упакованные в какую-то тару, на них уже стоит срок годности, при чем непонятно кем определенный", – объяснил Ломакин-Румянцев.
По словам эксперта, эта маркировка была придумана для продуктов, состояние которых потребитель сам не в силах оценить. Речь идет о различных консервах, молочной продукции и так далее.
Ранее m24.ru сообщало, что Россельхознадзор в ближайшие два года планирует внедрение "расширенных" штрих-кодов с дополнительной информацией о продукте. Отсканировать такой код покупатель сможет любым смартфоном уже в 2017 году.
С середины 2015 года организации, задействованные в сфере производства и оборота пищевых продуктов, имеют возможность оформлять ветеринарно-сопроводительные документы в электронном виде. Все данные собираются в федеральную информационную систему "Меркурий". Это, в том числе, информация о том, где было произведено сырье, как оно перемещалось, сколько из него получилось готовой продукции, болело ли чем-то животное, из которого приготовлено сырье, как его лечили.
По словам заместителя руководителя Россельхознадзора Николая Власова, сейчас стоит вопрос, чтобы эта информация была зашифрована в штрих-коде на маркировке товара или сопровождающих его ветеринарных сертификатах.
"Тем или иным образом эта информация будет считываться с помощью обычных сканеров (например, смартфона) и передаваться на другие устройства", – пояснил он.
Новая маркировка продукции не будет принудительной. "Большое количество участников оборота пищевой продукции сами заинтересованы в использовании динамической маркировки. Для них это удобно в плане автоматизации процесса приемки", – заметил Власов. После считывании кода покупатель получит всю историю этой партии товара.