Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) обратилась в столичное правительство с предложением самостоятельно формировать ассортимент товаров, которые могут продаваться в газетных киосках помимо прессы. Авторы идеи полагают, что продажа в киосках горячего чая, кофе, мороженого и фастфуда в фабричной упаковке привлечет дополнительный доход и новых покупателей.
В настоящее время доходы от продажи газет и журналов не покрывают затрат на транспорт, логистику, менеджмент и зарплату киоскеров, рассказал в эфире радио "Москва FM" председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.
"Мы хотим продавать все, что разрешено законом, хотим быть свободными в выборе ассортимента", - сказал он.
По словам Оськина, подобный опыт успешно применяется в Казани. Там в газетных киосках продают кофе и выпечку, их доходы на 30% больше, чем в среднем по стране.
"Дайте нам возможность торговать в киосках всем, что не запрещено законом, и мы поднимем рентабельность и продажи прессы", - пообещал Оськин.
Как отмечают эксперты, из-за расширения ассортимента товаров киоски придется переоборудовать в павильоны. Такие проекты у АРПП есть, за основу взят опыт Франции - там посетители печатных ларьков могут свободно войти внутрь и посмотреть прессу, рассказал Оськин.
"У нас есть несколько проектов "французского образца" со свободным доступом покупателей к прессе. Но установка такого павильона стоит 1 млн рублей. Пока таких денег у нас нет", - отметил он.
Кроме это, перепрофилировать для продажи мороженого могут табачные киоски. Об этом на пресс-брифинге сообщил руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, передает Агентство "Москва".
Согласно антитабачному закону с 1 июня 2014 года продажа табачной продукции в киосках будет запрещена. По словам Немерюка, сейчас табачных киосков в Москве около трехсот.
"Мы уже предупредили собственников этих киосков о том, что они должны прекратить реализацию табачной продукции", - сказал он.
Глава департамента также добавил, что от собственников поступают различные предложения по перепрофилированию.
"Если у них будет инициатива по перепрофилированию в киоски мороженого, то, если будет позволять законодательство и это не будет противоречить схеме размещения, мы готовы пойти на такой шаг для того, чтобы разрешить коллегам вместо табака продавать мороженое", - подчеркнул Немерюк.
Как ранее сообщало M24.ru, в Москве
объявлен конкурс на разработку линейки типовых торговых ларьков. Они должны быть удобны для транспортировки, эксплуатации, оснащены современным оборудованием, а также максимально остекленены, безопасны и комфортны для покупателей, в том числе для маломобильных граждан. Кроме того, проекты должны учитывать специализацию торговых точек: ларьки для продажи цветов, овощей, прессы, молока, мороженого.
Напомним, что
замена старых киосков печати на новые началась в столице летом 2013 года. Возможности новых киосков значительно расширились благодаря рекламным модулям и дополнительным сервисным функциями.