Форма поиска по сайту

"Ашан" запустил новый формат продуктовых магазинов в Москве

Фото: ТАСС/Владимир Сиднеев

Французская компания Auchan открыла четыре магазина в Москве под брендом "Каждый день". Новые магазины располагаются на первых этажах жилых зданий, сообщила m24.ru директор по внешним коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова.

"Магазины "Каждый день" – это новый для компании Auchan формат магазинов у дома, расположенных на первых этажах жилых зданий. Ассортимент формируется на половину из товаров под собственными торговыми марками, а также товарами первой необходимости. На сегодняшний день открыты четыре таких магазина в Москве", – сказала Курносова.

По ее словам, сейчас компания тестирует подобный формат магазинов, поэтому говорить о планах расширения сети пока рано.

Напомним, в Москве и Подмосковье открыто 32 гипермаркета "Ашан", всего у компании в России открыт 81 гипермаркет. Кроме того, у французской сети есть дочерняя компания Auchan Grope, в которую входит сеть дискаунт-супермаркетов "Атак". А летом текущего года компания анонсировала появление новой сети "В шаге от вас" – небольших магазинов самообслуживания премиум-класса. Пока открыто пять магазинов.

Другие крупные сетевые магазины также исследуют рынок и пробуют новые форматы.

Петербургская сеть "О'кей" в авгуте этого года заявила об изменении своей стратегии. Компания отказалась от расширения сети своих гипермаркетов в 2015–2016 году и начала развивать сеть супермаркетов под брендом "Да!". До конца этого года компания собирается открыть 35 магазинов.

Немецкая группа компаний Metro Cash&Carry с 2012 года тестирует магазины малого формата "Фасоль". Бренд работает через франщизу. Площадь магазинов "Фасоль" варьируется от 80 до 150 квадратных метров, часть ассортимента франчайзи обязаны закупать в торговых центрах Metro. Всего в России работает 75 торговых точек под этим брендом.

Как пишут "Ведомости", сетевые компании конкурируют за качественные помещения под магазины малого формата. Торговая сеть "Дикси" рассматривает площадки от 250 квадратных метров и добросовестно оплачивает аренды.

По той же схеме действует "Магнолия", "Покупай", "Перекресток экспресс" и другие. За помещения конкурируют также ритейлеры из других специализаций, к тому же, не все собственники помещений готовы сдавать их под продуктовые магазины.