Международная техническая комиссия, расследовавшая катастрофу самолета А321 компании "Когалымавиа", установила точное место расположения бомбы, погубившей борт, сообщает газета "Коммерсант". Эксперты еще осенью 2015 года выдвинули версию, что террористы заминировали багажный отсек в хвостовой части самолета, там, куда складывают негабаритные вещи – детские коляски, плетеную мебель и другие крупные сувениры из Египта.
Для того, чтобы хвостовая часть самолета мгновенно оторвалась, хватило взрывного устройства небольшой мощности. Машина перешла в неуправляемое пикирование.
Установить эпицентр взрыва экспертам помогла выкладка собранных обломков самолета. Как только элементы обшивки разложили в ангаре каирского аэропорта, специалисты определили, что взрыв произошел именно в хвосте, чуть позади последнего ряда кресел.
Однако сам эпицентр был не за сиденьями, а примерно двумя метрами ниже. Там располагалось отделение рассыпного груза или, в соответствии с авиационной терминологией, bulk-камеры. В А321 это помещение объемом около пяти кубических метров используется для перевозки негабаритных пассажирских грузов.
ТАСС/Максим Григорьев
Выкладка обломков показала и примерную схему совершенного преступления. По мнению экспертов, в нем был задействован привлеченный террористами сотрудник сервисной службы египетского аэропорта Шарм-эш-Шейх, обслуживавший вылет пассажирского рейса "Когалымавиа" в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года.
Негабаритный багаж доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Первым делом они, очевидно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой. Ее положили на пол камеры слева и скрыли за другими грузами.
Примерно через 22 минуты после старта, во время полета А321 над Синайским полуостровом, бомба сработала. Скорее всего ее снабдили часовым либо барометрическим (реагирующим на падение давления) таймером.
This browser does not support the video element.
В левой нижней части bulk-камеры образовалась дыра с рваными и выгнутыми наружу краями, ее контуры были обнаружены на выкладке. Взрывная разгерметизация салона и воздействие воздушного потока разорвали обшивку самолета и у него оторвался хвост. Он упал отдельно и остался относительно целым.
Потеря хвостовой части вместе с рулями высоты и направления привела к стремительному пикированию машины. По мнению экспертов, большинство пассажиров А321 испытали чудовищные перегрузки и погибли еще в воздухе.