Фото: ТАСС/Марина Лысцева
На месте бывшей промзоны в Митине появится пожарное депо с вертолетной площадкой. Об этом говорится в документах Москомархитектуры. Возведение пожарной станции планируется в рамках реконструкции промзоны рядом с поселком Новобратцевский на северо-западе столицы.
"Проект планировки предусматривает строительство на территории пожарного депо с вертолетной площадкой. Суммарная поэтажная площадь объекта – 3,9 тысячи квадратных метров. Рассчитано на 40 рабочих мест", – отмечается в документах Москомархитектуры.
Недалеко от вертолетной площадки и пожарного депо построят убежище на 900 человек. Оно разместится рядом с физкультурно-оздоровительным комплексом и административным зданием архива департамента труда и социальной защиты.
Фото: Москомархитектуры
Помимо этого, в бывшей промзоне возле поселка Новобратцевский разместится многофункциональный комплекс с автостоянкой, автосалон, АЗС, канализационная насосная станция, склады, физкультурно-оздоровительный комплекс и электроподстанция "Пенягино". Проект планировки получил одобрение Градостроительно-земельной комиссии Москвы, а также муниципальных депутатов и местных жителей в рамках общественных слушаний.
Технический консультант Ассоциации вертолетной индустрии Игорь Блинов отмечает, что в столице есть вертолеты, которые используются для тушения пожаров. "Есть различные системы пожаротушения, которые можно смонтировать на вертолет: от обычных баков для сброса воды до брандспойта. Однако в Москве вертолеты пожарной авиации чаще оснащают баком для сброса воды. Это очень эффективно и смонтировать такое устройство можно даже на самый маленький вертолет", – сказал он.
Эксперт обращает внимание на то, что несмотря на высокую эффективность, пожарные вертолеты используются только в крайних случаях. "По большому счету, вертолет сбрасывает "водяную бомбу". Огромный объем воды, достигая объекта тушения, уничтожает огонь вместе с объектом. То есть, если это деревянный дом – то от него гарантированно ничего не останется. Если каменный – от могут уцелеть стены. Поэтому используют такую технику лишь тогда, когда нужно любой ценой не допустить распространения пламени", – пояснил Блинов.
Заслуженный архитектор России Зоя Харитонова считает, что в дальнейшем нужно интенсивно осваивать все промзоны, расположенные вдоль кольца МКЖД. "Сегодня эти территории выглядят дикими. И если на юге МКЖД проходит почти за Лужниками, то в восточном, северном и северо-западном округах столицы это огромные пустые пространства, где даже глазу зацепиться не за что. Поэтому нужно активно осваивать именно эти территории. Во-первых, из эстетических соображений, а во вторых, чтобы полнее использовать транспортный потенциал железнодорожного кольца", – подчеркнула она.
Судьбу наиболее крупных и известных промышленных зон, например территорий
ЗИЛа, обсуждали в рамках дискуссионных площадок на Московском урбанистическом форуме. Власти решили выкупать земли в промзонах у
"пассивных" владельцев. Так как на сегодняшний день основной причиной запустения является то, что у многих бывших заводов территорией владеет большое количество собственников. Однако какую-либо хозяйственную деятельности эти субъекты не ведут.