В июле исполняется полгода со дня открытия миграционного центра в деревне Сахарово в Новой Москве. Гендиректор ГБУ "Многофункциональный миграционный центр" Николай Федосеев в интервью m24.ru рассказал о нововведениях центра, работе в режиме одного окна и о том, как центр становится образцом для аналогичных учреждений в других регионах России.
– Как можете оценить работу центра за первые полгода?
– Оценить работу многофункционального миграционного центра (ММЦ) можно с помощью цифр. С момента открытия специалисты центра приняли почти 300 тысяч документов и оформили более 270 тысяч патентов на работу.
За полгода, в том числе за счет серьезного обучения персонала, пропускная способность центра выросла почти в 10 раз – с 600 до пяти тысяч человек в день.
За счет этого роста мы смогли отказаться от предварительной записи. Теперь при наличии медицинской справки иностранный гражданин может подать полный пакет документов для получения патента в день обращения.
А если сдавать анализы он будет в самом центре, то они будут готовы через 72 часа.
– Какие проблемы удалось решить за счет его открытия?
– Есть вопросы, которые мы уже отработали, а есть те, с которыми предстоит разобраться. Главное, что в результате миграционной реформы, ответственность за законность пребывания в стране теперь несет сам мигрант, а не тот, кто принимает его на работу. Нам удалось ликвидировать огромный институт посредников, и это одно из главных достижений.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Главная задача ММЦ – предоставить иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в безвизовом режиме и желающим работать в Москве, возможность получить все документы в режиме одного окна.
После выполнения всех процедур иностранным гражданам выдается патент на право осуществления трудовой деятельности на территории города Москвы. Все вышеперечисленные услуги они могут получить самостоятельно, без участия каких-либо посредников, оплачивая только официальные налоги и сборы правительства Москвы.
Подобный подход делает процедуру получения разрешения на работу прозрачной и позволяет исключить возможность обмана приезжих.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
– Многие жалуются на место расположения центра – добираться туда долго и недешево…
– Решение открыть центр именно в Сахарове было принято, чтобы снизить нагрузку на социальную инфраструктуру города и по многочисленным обращением москвичей.
С другой стороны, удаленность позволила разместить в одном месте всю необходимую инфраструктуру – медицинский блок, блок тестирования языка, сотрудников федеральной миграционной службы, большой блок приема документов, парковку, столовую, гостиницу.
Центр сегодня служит отличным пилотным проектом и становится образцом для аналогичных центров в других регионах. Размещение вне пределов "старой" Москвы позволяет легко трансформировать его в соответствии с возникающими потребностями. Повторюсь, что плотность городской застройки, стоимость земли в "старой" Москве и, главное, массовые возражения и жалобы жителей близлежащих жилых домов не позволяют организовать центр внутри МКАД таким образом, чтобы там можно было оперативно решать все возникающие вопросы и предоставлять все необходимые услуги.
Центр работает круглосуточно, а для удобства иностранных граждан туда ходит также круглосуточный специальный автобус-экспресс от станции метро "Аннино".
Фото: m24.ru/Александр Авилов
– В прессе всплывала информация, иностранцы жаловались на некоторых сотрудников центра, которые пытались брать взятки. Как осуществляется контроль за их работой?
– На всей территории ММЦ ведется круглосуточное видеонаблюдение. Служба безопасности ММЦ ведет работу по выявлению и пресечению таких фактов. Не скроем, несколько сотрудников были уволены, разбираемся быстро и пресекаем любые предпосылки для коррупции.
Избыточность ресурсов центра – это лучший способ борьбы с любым институтом посредничества и коррупцией. Сегодня нет очередей, процедуры просты и прозрачны, процесс отлажен.
– Какое количество человек обычно пользуется услугами центра в день, справляется ли центр с потоком?
– Пропускная возможность центра в настоящий момент, учитывая круглосуточный режим работы, – шесть тысяч человек в день только на сдачу документов. Еще такое же количество мы можем принимать для выдачи готовых патентов.
Максимальная нагрузка по принимаемым пакетам документов была достигнута в апреле – 4500 человек в день. Сегодня центр обслуживает около двух-трех тысяч человек в сутки. Однако без учета людей, которые приходят на это медобследование и на тесты по русскому языку.
– Планируется ли вводить дополнительные услуги и усовершенствовать сам центр?
– Иностранный гражданин может в любое время в свободном доступе обратиться за услугами миграционного центра. У нас уже сейчас во временном центре нет очередей, а новый корпус обеспечит проходимость до 10 тысяч человек в день. Открытие капитального здания центра планируется во второй половине 2015 года.
This browser does not support the video element.
Для удобства планирования на сайте центра появился раздел, который показывает в режиме реального времени загрузку корпуса миграционного центра на текущий момент.
С 26 июня заработала первая очередь гостиничного комплекса для мигрантов – это 200 комфортных номеров. На территории гостиничного комплекса имеется все для полноценного проживания, включая детские комнаты и площадки, зону релаксации и спортивные площадки.
Стоимость проживания составляет всего 500 рублей в сутки, что по меркам Москвы весьма скромно.