Форма поиска по сайту

Гонщики "КАМАЗ-мастера" рассказали о сборке грузовиков и встречах с африканцами

Фото: www.facebook.com/ayrat.mardeev

Серебряный призер ралли "Дакар-2016", член команды "КАМАЗ-мастер" Айрат Мардеев и победитель "Африка Эко-рейс" Антон Шибалов рассказали в эфире "Москвы FM", как проходили соревнования, чем трасса в Аргентине отличается от африканской и как их встречали местные жители.

"Это был 36-й "Дакар". Раньше он проводился на африканском континенте, но в 2008 году переехал в Аргентину из-за безопасности. Гонка длится две недели. Общая протяженность трассы – около 10 тысяч километров", – рассказал Мардеев.

Он отметил, что в этом году завоевать золото ему помешала измененная трасса. "В этом году "Дакар" поменял свою концепцию. Не было таких стран, как Чили и Перу, где были очень тяжелые пески и много бездорожья. И первая половина была классическим ралли, к которому европейцы более привычны. Поэтому первую половину гонки было не совсем уютно. А потом началось наше любимое бездорожье", – сказал он.

Гонщик добавил, что за 15 лет россияне всего три раза не выигрывали "Золотого бедуина": в 2007, 2012 и в этом году. Шибалов, в свою очередь, рассказал про африканское ралли. "Единственное отличие африканской гонки в том, что она проходит на другом континенте, стартует не в январе, а в конце декабря. Протяженность та же самая, маршрут в Африке – маршрут классического "Дакара", – рассказал гонщик.

По его словам, по Аргентине путешествовать безопаснее, чем по Африке. "Что касается местного населения, организаторы стараются в полной мере обеспечить безопасность. Африка по сравнению с Аргентиной поколоритнее, народ там победнее, и им интересен наш инвентарь. А в Аргентине для людей это праздник, все готовы носить и тебя, и твой грузовик на руках", – отметил он.

Гонщики также рассказали, что сами собирают свои грузовики в межсезонье. "Автомобиль полностью собирается вручную, начиная с рамы. Все варится у нас в центре. Изготавливается кабина, мы получаем серийный двигатель и дорабатываем его. Мы используем двигатель Liebherr", – добавил Мардеев. Напомним, в этом году экипаж российской команды "КАМАЗ-Мастер" под управлением Айрата Мардеева впервые за четыре года пришел к финишу ралли грузовиков "Дакар-2016", уступив первенство экипажу голландца Жерара де Роя на Iveco.

Ралли-рейд "Дакар" (ранее известный как "Париж – Дакар") – ежегодный трансконтинентальный автомарафон, который был основан французом Тьерри Сабином. Проводится с 1978 года. До переноса в 2009 году в Южную Америку гонка финишировала или начиналась в столице Сенегала – Дакаре. В этом году маршрут прошел по территории Аргентины и Боливии.