В России стартовал очередной киберпонедельник. После подобной январской акции специалисты "Яндекс.Маркета" провели исследование и выяснили, что скидки затронули только девять процентов ассортимента участвующих в акции магазинов, а 18 процентов продукции и вовсе выросло в цене.
Кроме того, на таких распродажах, где азарт заставляет людей забыть об осторожности, нередко работают мошенники, которые воруют деньги с банковских карт клиентов. В эфире радиостанции "Москва FM" руководитель системы управления личными финансами EasyFinance.ru Михаил Попов рассказал, как уберечь себя от лишних трат.
"В реальности все получается не так красиво и заманчиво, как обещают перед началом распродажи. Выгода от этих акций получается не такой значительной, как хотелось бы покупателям. Основным трюком магазинов остается использование ажиотажа. Поэтому перед тем как купить какой-то товар посмотрите его цену за несколько дней до акции. Возможно, скидка на него будет составлять вовсе не заявленные 90 процентов, а его цена станет даже выше", – объяснил Попов.
По словам эксперта, магазины не могут предоставлять большие скидки не в убыток себе. В других странах в дни распродаж торговые сети наоборот торгуют в убыток, но значительно увеличивают поток клиентов за счет скидок.
"Безусловно, у покупателей есть возможность приобрести товар со скидкой и в наших интернет-магазинах. Главное, знать цены до и после – это позволит вам сделать действительно выгодную покупку", – добавил Попов.
This browser does not support the video element.
Акция проходит в пятый раз под эгидой Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Предыдущая акция интернет-скидок прошла в январе.
В киберпонедельнике участвуют свыше трехсот интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Это в два раза больше, чем в прошлый киберпонедельник в январе. По данным организаторов, число российских товаров вырастет до пяти тысяч штук с 700 товаров, выставленных в январе. Участники обещают скидки до 90 процентов жителям России, Казахстана и Белоруссии.