Форма поиска по сайту

Реконструкция Дмитровского шоссе: развязки, тоннели и переходы

This browser does not support the video element.

5 сентября на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе открылся основной ход новой развязки. Она позволит убрать три светофора и облегчит движение на въезде в город.

Вдоль Дмитровки с двух сторон построены боковые двухполосные проезды, которые обеспечат въезд и выезд с шоссе в поселок Северный и на прилегающие территории. Протяженность новой эстакады составляет 891 метр. По всему ходу развязки построено и реконструировано 3,61 километра боковых проездов и оборудовано 8 автобусных остановок. В ходе строительства подрядной организации пришлось переложить более 50 километров инженерных коммуникаций.

Кроме того, открылся подземный пешеходный переход через Дмитровское шоссе в районе платформы "Марк". Он оборудован лестничными и пандусными сходами с системой снегоудаления. Длина тоннеля составляет 61 метр, внутренняя его ширина - 4 метра, высота - 2,3 метра. Он обеспечен системами освещения, вентиляции, водоснабжения и водоотвода. Кроме того, в переходе устроили систему сбора воды в насосные станции, откуда она будет перекачиваться в дождевую канализацию.

Третьим объектом, запущенным в эксплуатацию 5 сентября, стал тоннель на пересечении Дмитровки с 3-м Нижнелихоборским проездом. Он позволит организовать транзитное движение по Дмитровскому шоссе. По боковым проездам будет осуществляться местное движение транспорта и разворот. Движение на пересечении местных проездов Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом будет регулироваться светофорами.

Длина нового объекта составила 694 метра, а ширина проезжей части - 29 метров (по 3 полосы в каждом направлении). Его строительство началось в феврале 2013 года. При этом нормативные сроки работ были сокращены практически на полгода – с 18 до 12 месяцев. Также за счет применения новых технологий удалось сократить стоимость строительства на 143,5 миллионов рублей.

По мнению экспертов, транспортная развязка на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом ликвидирует дорожные заторы на этом участке шоссе, а также улучшит экологическую ситуацию за счет ликвидации пробок и уменьшения выбросов в атмосферу.

Напомним, в целом реконструкция Дмитровки началась в середине прошлого года. Она включает строительство двух тоннелей, эстакады, подземного пешеходного перехода, а также двух автобусных остановок. По проекту планируется избавиться и от клеверной развязки. Вместо нее построены эстакада и тоннель направленного съезда. Такая схема, по словам строителей, позволит полностью избавиться от пробок на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД.

Реконструкция шоссе протянется за МКАД - до деревни Грибки. Это позволит расширить магистраль с существующих трех до пяти полос в каждую сторону, с выделенной полосой для общественного транспорта, а также организовать бессветофорное движение. После завершения работ удобный в Москву получат не только жители поселка Северный, но и жители подмосковных городов Долгопрудный и Лобня. Как предполагают проектировщики, после реконструкции скорость движения на Дмитровке увеличится на 25 процентов. Полностью все работы планируют завершить в конце следующего года. Такие сроки связаны с необходимостью перекладывать линии газопровода.

Отметим, ранее Министерство транспорта согласилось в ближайшие годы продолжить реконструкцию своей части Дмитровского шоссе уже по территории Московской области. Как ранее отметил и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в течение ближайших 2-3 лет планируется решитьпроблему "бутылочных горлышек" на выездах из Москвы. В числе первоочередных задач он назвал строительство развязки на Дмитровском шоссе.

Напомним, за последние несколько дней в столице после реконструкции открылись сразу несколько крупных транспортных объектов. Так, 20 августа на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского открыли движение по новой эстакаде. Дорога была построена в рекордные сроки – за 9 месяцев вместо нормативных 34. 3 сентября на Ярославском шоссе открыли самый длинный в Москве бессветофорный участок. Он протянулся от МКАД до Третьего транспортного кольца и составил 12,5 километров. А 4 сентября на юге Москвы открыли движение на участке от улицы Подольских Курсантов до МКАД. Дорогу построили по просьбам местных жителей, которые жаловались на то, что через микрорайоны проходит огромный поток грузовиков.

Александр Кутузов