Фото: ТАСС/Митя Алешковский
Федеральная антимонопольная служба России подготовила проект методики измерения громкости рекламы в теле- и радиопрограммах. Документ опубликован на официальном сайте ведомства.
Проект методики предполагает измерение громкости рекламных роликов, а также пятиминутных фрагментов программы, прерываемой рекламой.
При этом громкость рекламы не должна превышать громкость теле- или радиопередачи более чем на 1,5 LU.
В ФАС отмечают, что превышение значения громкости рекламы более чем на 1,5 LU может стать основанием для применения ведомством "мер воздействия, предусмотренных российским законодательством".
В документе уточняется, что методика разработана на основе рекомендаций Международного телекоммуникационного союза и Европейского вещательного союза.
В конце октября прошлого года Совет Федерации одобрил поправки в закон "О рекламе", направленные на ограничение громкости рекламы на ТВ и радио. Они содержат норму, устанавливающую требование к уровню громкости рекламного сообщения - звук не должен превышать средний уровень громкости прерываемой рекламой программы.
По мнению авторов поправок, они позволят увеличить эффективность государственного надзора в сфере рекламы.
Новая редакция закона "О рекламе" должна вступить в силу с 25 мая 2015 года.