Форма поиска по сайту

M24.ru и Московский УФАС подвели итоги проекта "Полиция рекламы"

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Сетевое издание m24.ru и московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России подвели итоги совместного проекта "Полиция рекламы". В течение месяца жители Москвы вместе с нами искали и помогали обезвредить нелегальные объявления.

Читатели, приславшие самые интересные примеры, получили памятные подарки. Ими оказались Никита Варушкин, Александр Ушаков и Антон Шмойлов.

Бороться можно было с целым спектром нелегальных объявлений. Москвичи сообщали о рекламе табака и алкоголя, разоблачали сомнительных заемщиков, искали товары, безосновательно присвоившие себе статус "лучшего". Для того, чтобы поучаствовать в проекте и побороться за призовые места, нужно было найти незаконную рекламу, сфотографировать ее и отправить нам через специальную форму. В своей "наводке" читатели описывали нарушение и место размещения нелегальной рекламы.

Напомним, рекламу можно считать незаконной, если: рекламируется табачная продукция, аборты, рецептурные лекарства; в рекламе кредитов и вкладов умалчивается существенная информация; в рекламе демонстрируются дети в опасных ситуациях; реклама формирует комплекс неполноценности у детей, не обладающих рекламируемым товаром; реклама побуждает к совершению противоправных действий, призывает к жестокости и насилию; реклама лекарств гарантирует 100-процентную эффективность и создает впечатление ненужности обращения к врачу; реклама БАДов создает впечатление о том, что БАД является лекарственным средствами и (или) обладает лечебными свойствами; реклама алкоголя (кроме пива и алкоголя ниже 5 процентов крепости) размещается вне мест его продаж; в рекламе присутствует некорректное сравнение одних товаров с другими; в рекламе использованы такие качественные прилагательные, как "самый", "лучший" и т.д., без объективного подтверждения; в рекламе информационной продукции (мобильное приложение, онлайн игра, фильм) нет возрастной классификации 0+, 6+, 12+, 16+ и 18+.