Фото: m24.ru/Александр Авилов
Сетевое издание m24.ru и московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России подвели итоги совместного проекта
"Полиция рекламы". В течение месяца жители Москвы вместе с нами искали и помогали обезвредить нелегальные объявления.
Читатели, приславшие самые интересные примеры, получили памятные подарки. Ими оказались Никита Варушкин, Александр Ушаков и Антон Шмойлов.
Бороться можно было с целым спектром нелегальных объявлений. Москвичи сообщали о рекламе табака и алкоголя, разоблачали сомнительных заемщиков, искали товары, безосновательно присвоившие себе статус "лучшего".
Для того, чтобы
поучаствовать в проекте и побороться за призовые места, нужно было найти незаконную рекламу, сфотографировать ее и отправить нам через специальную форму. В своей "наводке" читатели описывали нарушение и место размещения нелегальной рекламы.
Напомним, рекламу можно считать незаконной, если:
рекламируется табачная продукция, аборты, рецептурные лекарства;
в рекламе кредитов и вкладов умалчивается существенная информация;
в рекламе демонстрируются дети в опасных ситуациях;
реклама формирует комплекс неполноценности у детей, не обладающих рекламируемым товаром;
реклама побуждает к совершению противоправных действий, призывает к жестокости и насилию;
реклама лекарств гарантирует 100-процентную эффективность и создает впечатление ненужности обращения к врачу;
реклама БАДов создает впечатление о том, что БАД является лекарственным средствами и (или) обладает лечебными свойствами;
реклама алкоголя (кроме пива и алкоголя ниже 5 процентов крепости) размещается вне мест его продаж;
в рекламе присутствует некорректное сравнение одних товаров с другими;
в рекламе использованы такие качественные прилагательные, как "самый", "лучший" и т.д., без объективного подтверждения;
в рекламе информационной продукции (мобильное приложение, онлайн игра, фильм) нет возрастной классификации 0+, 6+, 12+, 16+ и 18+.