С 1 мая вступили в силу поправки к правилам размещения информационных конструкций в столице. Под запрет попали неоновые светильники и мигающие элементы, вывески, сделанные из ткани, картона, а также нанесенные краской на фасады многоквартирных домов. Кроме того, запрещается размещать вывески на объектах незавершенного строительства.
Отдельные правила существуют для аптек, рассказала в эфире радио "Москва FM" председатель Московской рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате Ирина Матысяк.
"Запрещать вывески аптек никто не будет. Мигающий зеленый крест говорит о том, что аптека работает. Если он не мигает, значит аптека не работает. Эти правила существуют во всем мире", - пояснила она.
По ее словам, существуют разные технологии размещения рекламных вывесок, и не все из них попадут под запрет. "Если свет вывески направлен в одну сторону, то жители домов не страдают. Когда вывеска светит кому-то в окна, и человек не может спать, это неправильно. Всем должно быть комфортно", - сказала Матысяк.
В свою очередь, генеральный директор юридической компании "Юрвиста" Алексей Петропольский добавил, что бизнес ожидал этого постановления.
По его словам, раньше Москва как новогодняя елка была увешена рекламными вывесками, теперь есть специальные правила, по которым можно их размещать.
"Так, например, существует перечень улиц, на которых нельзя размещать рекламу, на других можно размещать только с разрешения Москомархитектуры и так далее", - отметил он.
Напомним, что в настоящее время
штрафы за незаконное размещение рекламы в Москве составляют до 1 млн рублей. Соответствующие поправки приняла Мосгордума. Для граждан денежное взыскание составит 5 тысяч рублей, для должностных лиц - до 50 тысяч, для юридических - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.