Департамент информационных технологий и "Мосгортранс" запустили совместный проект против нелегальной рекламы на остановках общественного транспорта. Теперь номера недобросовестных рекламодателей будут занесены в базу и им постоянно, с небольшими временными промежутками будет звонить автоответчик и напоминать, что они разместили объявления неправильно. В свою очередь, дозвониться по этим телефонам клиентам станет практически невозможно. Об этом М24.ru рассказали в департаменте информационных технологий.
"Инспектора "Мосгортранса" отдирают объявления и приносят их нам, - пояснили в департаменте. – Мы их прозваниваем и выясняем, действительно ли в объявлении указан номер рекламодателя. После этого его ставят на автодозвон. Автоинформатор будет постоянно звонить по этому номеру с небольшим промежутком, допустим в 10 минут (интервал пока обсуждается). В результате клиент дозвониться просто не сможет, а рекламодатель будет постоянно прослушивать автоматическое сообщение".
Текст сообщения автоинформатора пока уточняется, но он будет напоминать рекламодателю, что клеить объявлении на остановках незаконно.
Напомним, что вопрос борьбы с нелегальной рекламой стоит очень остро. В конце июля этого года префект Восточного округа Николай Ломакин даже предлагал ввести такую должность –
отклейщик объявлений и нанимать на нее школьников, инвалидов и пожилых людей, которых будут трудоустраивать по квотам городских программ.
Административную ответственность за незаконно размещенное объявление несет балансодержатель объекта. Например, в случае остановок общественного транспорта — это «Мосгортранс», которому принадлежит 5,7 тысячи павильонов, и операторы наружной рекламы Russ Outdoor и Big Board, которым в сумме принадлежит около одной тысячи остановок. Штраф за размещение незаконных объявлений составляет от 1,5 до 30 тысяч рублей.