Столица разработает специальную программу для привлечения в город туристов из Японии. Об этом M24.ru сообщил замруководителя департамента национальной политики, межрегиональных отношений и туризма Сергей Шпилько. В частности, для гостиниц и турфирм могут провести обучающие семинары, где расскажут об особенностях приема и предпочтениях японских путешественников. По словам экспертов-японоведов, служащих отелей следует обучить приветствовать гостей из страны восходящего солнца хором, не просить чаевых и не украшать комнаты туристов белыми цветами. Кроме того, по японскому ТВ начнут крутить ролики о Москве.
"Сейчас идет реорганизация нашего департамента, на нее потребуется еще порядка полутора или двух месяцев, после чего начнем разрабатывать новые программы по привлечению туристов из отдельных стран, включая Японию", - отметил Шпилько.
В департаменте национальной политики M24.ru добавили, что проводить семинары для гостиниц и принимающих компаний предложил центре содействия развитию туризма "Синкансен". Для привлечения туристов из Японии служащим гостиниц и принимающим туроператорам должны рассказать об особенностях и предпочтениях путешественников из страны восходящего солнца. "Эти пожелания планируется учесть в плане мероприятий на второе полугодие 2015 года", - отметил представитель ведомства.
Кроме того, популярность Москвы среди японцев планируют повышать при помощи телерекламы. Для этого планируется разработать видеоролики на 5-7 секунд со слоганами и логотипами. Их будут крутить по японскому ТВ.
Руководитель центра "Синкансен" Владимир Берман пояснил, что семинар о том, как принимать японских туристов, следует пройти служащим отелей всех классов. "Туристы из Японии пользуются гостиницами разной стоимости. И есть такие тонкости в приеме путешественников этой страны, которых не знают в большинстве столичных отелей. Например то, что нельзя дарить или ставить в номер японцам белые цветы – они ассоциируются у них со смертью", - пояснил он.
Руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Валерий Кистанов пояснил, что для японцев очень важен сервис, особенно приветливость персонала. "В Японии, если гость входит в любое заведение, весь персонал, который находится в зале, хором его поприветствует", - отметил эксперт. В общении во время обслуживания важно разговаривать мягко, спокойно и доброжелательно, добавил Кистанов. Кланяться туристам не обязательно, но улыбка на лице должна все время сохраняться.
"Японцам очень легко испортить настроение и впечатление от поездки, при этом они обращают огромное внимание на мелочи в обслуживании. Для них важно все – как убрана постель, чистые ли стаканы в номере и даже какого качества туалетная бумага в гостинице", - пояснил эксперт. Точно так же для путешественников будет важно соблюдение всех договоренностей – номер всегда должен быть готов вовремя.
Важно учитывать, что в Японии не принято оставлять чаевые. "Персонал в ресторане или гостинице никогда не примет денег от клиента сверх чека. И тем более он не будет выпрашивать чаевые", - добавил Кистанов.
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро поддержал также создание специальных роликов о Москве для японцев. "В каждой стране мира существуют свои представления о России, в том числе много позитивных моментов, которые можно использовать для рекламы российской столицы среди зарубежных туристов", - подчеркнул он.
По словам эксперта, прежде чем приступать к созданию таких роликов для страны восходящего солнца, нужно придумать образы, которые будут близки японцам в Москве. "Например, пышногрудая девушка с русой косой была бы адекватно воспринята среди южных народов Европы, но в Японии, скорее всего, вызовет отторжение", - поясняет он.