Фото: ИТАР-ТАСС
Москомархитектура подготовила концепцию рекламного пространства на Новом Арбате, рассказал М24.ru главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Она предполагает появление ярких рекламных решений, а широкое обсуждение концепции состоится через месяц.
По словам чиновника, в настоящее время проект обсуждают внутри правительства при участии экспертов. "Город должен одобрить проект, думаю, в этом плане все будет хорошо", - сказал он. Кузнецов пояснил, что концепция предусматривает единое яркое оформление улицы с использованием новейших дизайнерских приемов наподобие Таймс-Сквер в Нью-Йорке. "Создание такой рекламы обходится достаточно дорого, поэтому к проекту нужно привлечь внимание частных компаний", - заметил он.
Муниципальный депутат района "Арбат" Евгений Бабенко положительно оценил идею. "На Новом Арбате можно организовать креативное пространство, это наиболее современная улица в центре города", - отметил он. При этом Бабенко подчеркнул, что Старый Арбат нужно полностью освободить от агрессивных рекламных конструкций.
Отметим, что при размещении рекламы на Таймс-Сквер применяются новейшие технологии. Рекламные конструкции могут иметь внешнюю и внутреннюю подсветку, зачастую используется 3D-изображение, либо динамический рисунок. Конструкции размещаются как на фасадах, так и на крышах зданий, причем они могут занимать всю площадь фасада.
Исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков отметил, что Таймс-сквер является пешеходной зоной с широкими возможностями для установки различных рекламных конструкций, а на Новом Арбате эта возможность ограничена автомобильным движением. "Неординарная реклама может напугать водителя и спровоцировать аварию", - уточнил эксперт. По мнению Крючкова, на Новом Арбате можно устанавливать щиты с плавной сменой рисунка, без 3D-анимации, а сами конструкции должны располагаться на безопасном расстоянии от автомобильной дороги.
Председатель Московской рекламной Гильдии Ирина Матысяк напомнила, что "правила на рынке наружной рекламы диктует клиент, и именно от клиента зависит выбор формата". Эксперт заметила, что стоимость медиафасада на одной из арбатских "книжек" может составить несколько миллионов долларов. По ее словам, предпочтения компаний зависят от того, насколько часто потенциальные потребители продукта контактируют с рекламным сообщением, исходя из этого формируется бюджет, который год от года увеличивается на процент равный инфляции. По мнению Матысяк, нужно провести обсуждение и подобрать те форматы рекламных носителей, которые будут востребованы клиентами
Напомним, Новый Арбат
оказался одной из улиц пилотной зоны, где вводится новый дизайн-код. В соответствие с ним, все вывески должны быть выдержаны в едином стиле. В частности, конструкции не могут располагаться выше уровня третьего этажа, допускается только внутренняя подсветка букв, высота и ширина щита устанавливаются в зависимости от высоты здания. Все нарушения владельцы вывесок должны устранить до 1 сентября. Кроме того, в 2012 году 19 строений на Новом Арбате
оснастили внешней архитектурно-художественной подсветкой, среди них - и дома-"книжки".