Фото: facebook.com/BlackSabbath
Гизер Батлер – бас-гитарист легендарных Black Sabbath возвращается вместе со своей группой в Россию. 12 июля Батлер вместе с гитаристом Тони Айомми и вокалистом Оззи Осборном в рамках прощального турне Black Sabbath выйдут на сцену "Олимпийского". Похоже, на этот раз музыканты не шутят: это турне действительно станет последним – Black Sabbath хотят уйти на гребне славы и в зените популярности, не превращаясь в усталых пенсионеров, трясущих седыми патлами до последнего вздоха.
Накануне московского концерта Батлер дал эксклюзивное интервью обозревателю m24.ru Павлу Суркову, который побеседовал с музыкантом о том, почему Black Sabbath приняли решение расстаться, что поменялось в шоу-бизнесе за последние 40 лет и чего нам ждать от сольной работы Гизера.– Начнем с вопроса, который вам уже, наверное, оскомину набил. Почему вы решили прекратить деятельность под маркой Black Sabbath – и больше не записывать альбомов? Ведь, признаемся честно, ваш последний диск "13" оказался чудо как хорош.Фото: facebook.com/BlackSabbath
– Все дело в удовольствии. В кураже. Если бы мы чувствовали кураж: "Эй, а пошли запишем еще одну пластинку!", то вот тогда мы бы могли пойти в студию и что-то еще записать. Но сейчас этого нет. Конечно, мы понимаем, что если выпустим новый альбом, то он продастся так, как захотим и даже еще лучше. Но мы перфекционисты: если выпускать новый альбом, то он, как минимум, должен быть не хуже "13", нашего предыдущего диска. А это, знаешь ли, нелегко, сам понимаешь.
– Я слежу на сайте setlist.fm за вашими сет-листами и вижу, что изменений в программе тура не так уж и много. Неужели нет желания взять, да и поменять сет-лист и сыграть какие-то неожиданные вещи.– Нет, сет-лист не меняется вполне сознательно. Мы его сперва, конечно, несколько подкорректировали, но теперь, похоже нашли идеальное решение. Нам важно, чтобы фэны были довольны, а фэны хотят услышать хиты, так что никуда мы не денемся от того, чтобы играть те песни, которые хочет слушать публика. И мы рады, когда фанаты отвечают нам взаимностью прямо на концерте – мы же чувствуем реакцию зала.
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/WPpgGmW_pl4" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
Youtube/пользователь: MrMachinemask
– А давайте теперь о публике и поговорим. Вы были в России несколько раз – и в составе Sabbath, и в составе Heaven&Hell (супергруппы с участием Батлера, Тони Айомми и Ронни Джеймса Дио). Чувствуете ли вы, что российская публика поменялась за последнее время?– Мне кажется, что нет. Нас все время хорошо принимают, фэнам нравится, а значит, все хорошо. Так что, наверное, нет, я лично не вижу никакой разницы.
– Black Sabbath – группа-долгожитель. А что, по вашему мнению, поменялось в музыкальной индустрии за все эти годы, пока вы на сцене?– Технологии. Технологии совершили гигантский скачок , в первую очередь это касается интернета. Вокруг одна сплошная цифра – все, что вы видите или слышите, все существует в цифровом пространстве, будь то музыка или видео. И в этой связи сочинять музыку молодым музыкантам куда сложнее – один клик и твоя музыка доступна всему миру, информации становится все больше и больше, выбор все расширяется и расширяется. И в этом потоке информации стало куда сложнее ориентироваться. И, соответственно, сложно найти что-то по-настоящему стоящее.
– Вот про цифровые технологии и поговорим. Какая музыка играет в вашем iPod?– Там жуткая мешанина – современная попса соседствует с джазом и оперой и всякой старой музыкой.
Фото: facebook.com/BlackSabbath
– Сильно поменялись вкусы за столько лет?– Не очень, я всегда был довольно всеяден в отношении музыки. И я действительно люблю оперу, кстати, Анна Нетребко – одна из моих любимых исполнителей. Не поверишь, но она мне действительно нравится! А еще я люблю всякие смешные штуки – пародийные песни и подобную чепуху, так что этими глупостями мой плеер также забит.
– Ну и напоследок. Black Sabbath расходятся, а есть ли планы в отношении сольной деятельности?– Все зависит от того, смогу ли я сочинить что-нибудь достойное того, чтобы это записать и выпустить! (Смеется.)
Павел Сурков