Более 10 пассажиров рейса Москва – Бангкок, пострадавших на подлете к аэропорту столицы Таиланда, по-прежнему находятся в больнице. Самолет, который попал в сильную турбулентность, уже вернулся в Москву. Бортпроводники рейса Москва – Бангкок рассказали телеканалу "Москва 24" подробности воздушного ЧП.
В Шереметьеве экипаж рейса СУ 270 встречали журналисты и сотрудники СК России, которые начали доследственную проверку по факту травмирования пассажиров судна. Среди пострадавших – три члена экипажа. Домой они летели уже как пассажиры, в то время как остальные продолжали выполнять свои профессиональные обязанности.
Сильная тряска, в которую попал борт, стала полной неожиданностью для бортпроводников. До прибытия в столицу Таиланда оставалось всего 40 минут, и они помогали пассажирам заполнять миграционные карты. Позже, когда самолет выровнял свое положение, стюардессы принялись оказывать первую медицинскую помощь. "Мы пошли выполнять свои обязанности и выявили сразу пассажиров, которые пострадали сильнее", – рассказал старший бортпроводник Светлана Тарахова.
27 пассажиров получили травмы разной степени тяжести: ушибы, переломы конечностей, сотрясение головного мозга. Приземлившись в аэропорту Бангкока, пассажирам пришлось ждать помощи в течение 30–40 минут. По словам Светланы Тараховой, бортпроводники сообщили командиру экипажа, сколько человек нуждаются в экстренной помощи, у кого есть подозрения на переломы. "Когда мы готовили кабину к посадке, к нам обращалось еще больше пассажиров, то есть количество возросло", – добавила она.
В результате, когда медик поднялся на борт, оказалось, что пострадавших в разы больше, чем ожидали службы аэропорта. "У них произошла какая-то заминка, они вызывали дополнительную бригаду, возможно, поэтому пришлось подождать", – подчеркнула Тарахова.
В компании "Аэрофлот" высоко оценили действия экипажа. Турбулентность продолжалась 15 секунд, а затем менее чем за минуту пилотам удалось выровнять самолет. "Экипаж сработал на сто процентов профессионально. Действия кабинного экипажа и командира воздушного судна были профессиональные. Командир воздушного судна имеет налет 23 тысячи часов", – сообщил пресс-секретарь авиакомпании Максим Фетисов.
Как отмечают эксперты, турбулентность ясного неба, или встреча двух воздушных потоков, – довольно распространенное явление. "Известно, что теплые потоки поднимаются вверх, а холодные опускаются вниз, поэтому происходит встреча двух потоков, которые образуют турбулентность", – пояснил заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев. В год бывает в среднем 750 таких случаев, причем каждый раз все происходит неожиданно и для экипажа, и для пассажиров. Тем не менее турбулентность ясного неба больше характерна для южных широт и часто возникает над океанами.
Командир воздушного судна и второй пилот вернутся в Москву 3 мая. Между тем в больнице Таиланда остаются 14 человек, некоторые из них, по оценкам врачей, – в состоянии средней тяжести. Пятерым россиянам сделали операции накануне, а еще троих прооперировали сегодня.