Форма поиска по сайту

Минтранс разработал правила компенсации при овербукинге

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Минтранс разработал схему безопасного овербукинга (продажи большего количества билетов, чем мест на борту). По расчетам ведомства, систему перепродажи билетов нельзя вводить на рейсах с регулярностью полетов менее двух раз в сутки.

PR-директор поисковика Aviasales.ru Янис Дзенис рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что на рейсах, которые пользуются большим спросом, овербукинга не будет.

"Система овербукинга настраивается не просто на все рейсы. Например, есть 150 рейсов, и на каждый из них продается на 10 процентов больше билетов. Овербукинг строится на статистике перевозчика. Если компания знает, что на рейс "Москва-Петербург" не приходит 15 пассажиров из года в год, складывается некая тенденция, которая позволяет продавать на 15 билетов больше. А на рейс "Москва-Анадырь" все пассажиры приходят, и компания будет продавать билеты без овербукинга", – пояснил он. По словам эксперта, с ситуацией овербукинга сталкиваются около 0,5 процента всех рейсов. Добавим, финансовые компенсации пассажирам, которым не хватит места в самолете, будут варьироваться от 8 тысяч до 28 тысяч рублей на внутренних рейсах и от 14,4 тысяч до 48 тысяч рублей на международных.

Они будут зависеть от дальности полета, времени задержки и того, является ли рейс внутрироссийским или международным.

Ранее сообщалось, что этот законопроект вступит в силу во втором квартале 2016 года. Если авиакомпания не сможет перевезти пассажира на рейсе, указанном в билете, то, как отмечается в тексте законопроекта, она должна проинформировать его об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения.

В случае отказа пассажира договор перевозки расторгается, ему возвращается уплаченная сумма и предоставляется компенсация в установленном федеральными авиационными правилами порядке.