В 34 столичных школах тестируется новая версия городского электронного дневника и журнала, которая дает возможность учителям оценивать своих учеников по 100 и 10-балльной системам.
Многие родители и учителя негативно относятся к существующей 5-балльной системе оценки знаний. Претензии сводятся к тому, что по сути используется только 4 балла, от "двойки" до "пятерки". Ограниченные возможности системы приводят к появлению "троек с плюсом", "четверок с минусом" и так далее.
Улучшенный электронный журнал позволяет применять различные системы оценок, как для отдельных форм контроля, так и для курса в целом. Есть и те, кто привык к 5-балльной системе, и нововведение для них непонятно. Своим мнением по этому вопросу в эфире радиостанции "Москва FM" поделился глава Всероссийского фонда образования Сергей Комков.
"Даже в случае абсолютной прозрачности и понятности новой системы, для аттестата эти баллы придется переводить во всем понятные "четверки" и "пятерки". Мы психологически привыкли именно к такой системе оценок, а человеческую психологию зачастую удается поменять лишь через несколько поколений", – пояснил Комков.
По его словам, переход к 10-балльной системе оценок у европейских коллег проходил довольно болезненно, и многим в итоге пришлось от нее отказаться.
"В этой системе есть очень много проблемных моментов. Боюсь, что очень многие родители только запутаются, увидев у ребенка оценку в 7 или 68 баллов", – добавил Комков.
Эксперт уточнил, что российская система образования является одной из самых консервативных, и менять ее очень сложно и опасно. Перед какими-то глобальными изменениями необходимо провести сотни экспериментов и все детально обдумать.
This browser does not support the video element.
Ранее m24.ru сообщало, что родители московских школьников через электронный дневник смогут сообщать учителям причины отсутствия детей на уроке.
По словам директора Городского методического центра столичного департамента образования Марианны Лебедевой, особое внимание уделяется в системе алгоритмам безопасности детей: сейчас у родителей появилась возможность отправлять из дома уведомления, объясняя отсутствие учащегося на уроке.
Лебедева добавила, что благодаря этой опции администраторы в школах получат возможность через пять минут после начала первого урока начать поиски ребенка, который отсутствует по каким-то неведомым причинам.