Дорожные камеры Москвы начнут фиксировать автомобили без страховки ОСАГО. Новая система контроля в пилотном режиме может заработать в течение нескольких месяцев, об этом m24.ru рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Однако, по мнению заведующего кафедрой транспортной телематики Московского автомобильно-дорожного государственного университета (МАДИ) Владимира Власова, до сих пор непонятно, как создать такую систему с технической точки зрения.
"30 января было совещание в правительстве Москвы, где присутствовал, в том числе, и РСА. И по итогам этого совещания была достигнута договоренность, что мы начнем фиксировать автомобили без страховки с помощью камер. Будет создана рабочая группа, которая отработает технику и, мы надеемся, что система заработает очень быстро, например, в течение месяца", – пояснил он.
Первые два-три месяца система контроля будет работать в пилотном режиме. Во время тестирования нарушителям вышлют только уведомление о необходимости застраховать свой автомобиль, штрафы взиматься не будут. По словам Уфимцева, это необходимо, чтобы отладить систему и убедиться, что все работает корректно.
Кроме Москвы, контроль за полисами обязательного страхования может появиться и в других регионах страны. "В том числе и с ГИБДД мы обсуждаем этот вопрос, в других регионах потом также может появиться подобная система", – заключил он.
This browser does not support the video element.
Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов пояснил, что дорожные камеры на данный момент фиксируют определенные события – превышение скорости, выезд на сплошную линию, парковку в неположенном месте и так далее. Автостраховщики же предлагают фиксировать историю.
"Получается, что камере придется обращаться к базе ГИБДД и сверять каждый проезжающий мимо автомобиль – застрахован он или нет. К моменту, когда она сверит – машина уже проедет. Следовательно, им придется фотографировать и анализировать каждую машину, а это невероятная нагрузка на сервера, и как реализовать такую систему, я пока не понимаю", – сказал Власов.
Он добавил, что камеры также понадобится как-то синхронизировать друг с другом, чтобы они не занимались одной и той же работой, а также настраивать так, чтобы водитель не получал сразу пачку штрафов за одну поездку.
Замгенерального директора страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов сказал m24.ru, что система фиксации подстегнет недобросовестный водителей приобрести легальную автогражданку.
"Как только камеры наружного наблюдения начнут фиксировать автомобили, которые передвигаются по городу без полисов ОСАГО, мы предполагаем, что будет выявлено большое количество людей, которые используют фальшивую страховку. А также немедленно попадутся все те, кто ездит, не приобретая полис для защиты своей ответственности", – уверен страховщик.
Иванов отметил, что пока неизвестно, по какому регламенту будут работать камеры и как часто нарушители будут получать повторные штрафы. "Многие опасаются, что сразу будет выписываться по 20 штрафов в день. Наверное, до такого не дойдет, но я не исключаю, что каждый день будет приходить по штрафу, пока человек не оформит необходимый полис", – продолжил он.
Зампредседатель Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин в разговоре с m24.ru расссказал, что его настораживает вопрос реализации системы. "Пугают такие нюансы: например, у человека закончился полис, он зарегистрировал новый и продолжил пользоваться автомобилем, а его (полис) не внесли в базу, и камера зафиксировала штраф. В этом случае, человеку придется долго доказывать, что он ездил уже с оформленным полисом", – опасается эксперт.