Два месяца назад зону платной парковки расширили в столице от Третьего транспортного кольца до Московской кольцевой дороги. В районе ТТК и за его пределами появилась 291 точка платного паркинга. О реакции москвичей на введение платной парковки в спальных районах, о модернизации спецстоянок для эвакуированных машин, а также о том, куда пойдут парковочные сборы, в интервью m24.ru рассказал глава ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк.
– Расскажите, пожалуйста, каковы главные цели и задачи АМПП в этом году?
– Основные наша задачи – это упорядочение движения на улично-дорожной сети, создание комфортных условий для автомобилистов и пешеходов. На данный момент мы уже работаем в плановом режиме. Ранее, когда мы начинали вводить парковки, жители реагировали очень бурно. Однако сейчас москвичи к ним привыкли, и нам остается провести небольшие доработки.
К примеру, в этом году существенные изменения ждут специализированные стоянки, куда перемещают автомобили. В ближайшее время в Юго-Восточном административном округе на Южнопортовой улице, владение 2а откроется новая специализированная стоянка.
– А колючая проволока на заборе по требованиям безопасности? Чтобы злоумышленники не проникли?
– Да, это необходимость. Напомню, что это будет крупнейшая наша специализированная стоянка в Москве – она рассчитана почти на 1700 машино-мест. Поэтому мы постарались создать максимально безопасные и комфортные условия для автовладельцев. Посетители смогут приобрести еду и напитки в автоматах, дети смогут поиграть в детском уголке. Сам процесс получения машины автоматизирован и регулируется электронной очередью.
– Собираетесь ли улучшать уже действующие спецстоянки?
– Да, в этом году мы заключили государственный контракт по расширению специализированной стоянки в проезде Энтузиастов. Весной она будет расширена и модернизирована по аналогии со стоянкой на Южнопортовой. Также мы планируем в этом году модернизировать стоянку на 2-й Мытищинской улице.
Фото: пресс-служба ГКУ "АМПП"
– Новые маршруты общественного транспорта к спецстоянкам появятся?
– В прошлом году мы запустили маршруты наземного городского транспорта к стоянкам по адресам: проезд Энтузиастов, 2-я Мытищинская, улица Дубовая Роща. За год автобусы перевезли порядка 12 тысяч человек до этих стоянок. Сейчас до всех спецстоянок можно добраться на наземном городском транспорте.
– Каковы итоги расширения зоны платного паркинга в декабре?
– Напомню, что 26 декабря прошел второй этап точечного расширения зоны платной парковки за пределами и в районе Третьего транспортного кольца. Парковка появилась рядом с торговыми, бизнес-центрами и станциями метро. Ранее парковочные места на этой территории были загружены на 100 процентов, машины бросали как попало: в два ряда, под запрещающими знаками. После введения платной парковки загруженность на этих участках заметно снизилась. Более чем на 25 процентов стало меньше нарушений правил стоянки и остановки. Скорость движения выросла на 15 процентов. Также мы наблюдаем и сокращение среднего времени парковочной сессии: ранее оно составляло восемь часов, теперь время стоянки уменьшилось до 1,5 часа.
Машин стало меньше, что позитивно повлияло и на экологию. Я как отец троих детей всегда это отмечаю и радуюсь.
– Какие вы получили отзывы от жителей от ввода платной парковки?
– Задавали много вопросов в самом начале, сейчас в основном вопросы касаются резидентных разрешений. Напомню, что с прошлого года резидент имеет право получить или продлить свое разрешение за два месяца до окончания срока действия. Если, к примеру, у вас резидентное разрешение заканчивается 31 декабря, то вы можете начиная с 1 ноября его спокойно переоформить. Часто получаем отзывы от москвичей со смежных улиц, которые не вошли в зону платного паркинга.
– Какие у них предложения или вопросы? С чем они приходят?
– Жители хотят получить резидентное разрешение, чтобы свободно парковаться на всей территории района. Напомню, резидентное разрешение дает возможность круглосуточной бесплатной парковки при внесении годовой резидентной платы в размере трех тысяч рублей или бесплатной с 20 часов до восьми утра. Поэтому они тоже хотят ездить на территории всего района и оставлять свое транспортное средство бесплатно. Многие обращаются с идеями внести их улицу в зону паркинга, но в этом случае надо прийти к соглашению с остальными жителями.
К примеру, к нам обратилась активная группа горожан по поводу улиц в Таганском и в Алексеевском районах, в результате во время расширения 26 декабря мы эти улицы внесли в список. Так, по желанию жителей вошла Краснохолмская набережная и дом 108 на проспекте Мира.
Отмечу, что во время расширения 26 декабря мы внесли в список на несколько десятков улиц меньше, чем предлагали муниципальные депутаты, так как провели дополнительный мониторинг состояния улично-дорожной сети и посчитали, что это преждевременно.
– Расскажите, пожалуйста, про заполняемость внутри Бульварного и Садового кольца, есть ли участки со стопроцентной заполняемостью?
– Мы еженедельно публикуем инфографику, отражающую уровень загрузки улично-дорожной сети. Отдельно в этой инфографике мы указываем загруженность парковок на Бульварном кольце, Садовом кольце, Третьем транспортном кольце, в центре "Москва-Сити", на МКАД. Вы эти данные можете посмотреть на parking.mos.ru.
Действительно, если говорить про Бульварное кольцо, то в пиковые часы загрузка достаточно высокая – превышает 95 процентов. Чувствуется, что использование парковочного пространства вошло в привычку, тем более центр не такой большой. Но напомню, что у нас как раз по основным загруженным улицам был введен дифференцированный тариф: первый час составляет 80 рублей, каждый последующий – 130. Поэтому за счет этих мер ситуацию мы стараемся удерживать. У нас проводятся еженедельно натурные исследования, для того чтобы мы более детально могли изучить ситуацию.
– В конце декабря произошел сбой в последней версии приложения "Парковки Москвы" для iOS. Какие были приняты меры, чтобы избежать подобных ошибок в дальнейшем?
– Во-первых, отмечу, что созданием и поддержкой мобильных приложений занимается департамент информационных технологий. Во-вторых, техника иногда имеет свойство ломаться, это касается и сервисов. Предсказать сбой достаточно сложно – это единичные случаи. Как нам известно, коллеги выделили дополнительные технические ресурсы, чтобы такого не повторилось. На данный момент программа защищена значительно лучше. Отмечу, что в момент сбоя и до тех пор, пока систему полностью не восстановили, парковка осуществлялась бесплатно.
This browser does not support the video element.
– По какой причине произошел сбой, это была хакерская атака?
– Насколько мы понимаем, ошибки возникли в самой системе. Безусловно, мы планируем провести ряд доработок в расширении функциональности мобильного приложения "Парковки Москвы", чтобы сделать его еще удобнее для автомобилистов. Сейчас мобильное приложение – самый популярный способ оплаты парковок (на него приходится около 70 процентов оплат).
Из новинок: планируем внедрить push-уведомление, которое будет напоминать пользователю о сроке окончания действия резидентных и льготных разрешений, парковочных абонементов, и push-уведомление о выходе новой версии мобильного приложения, что позволит пользователю оперативно обновлять его до последней версии; разработаем инструкцию по работе с приложением, которая разъяснит новичку его особенности и правила использования. Кроме того, планируем небольшие изменения в интерфейсе приложения.
– В прошлом году вы оштрафовали подрядчика за некачественное обслуживание системы оплаты парковок. Выплатил ли он в итоге штраф правительству Москвы?
– За некачественные работы подрядчика ГУП "Московский социальный регистр" оштрафовали на сумму порядка четырех миллионов рублей. Эти деньги удержали из общего контракта поставщика.
– Стало ли меньше эвакуаций неправильно припаркованных автомобилей?
– В 2015 году было перемещено 298 769 транспортных средств. В целом же количество эвакуаций во втором полугодии 2015 года снизилось более чем на девять процентов по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. Сократилось количество нарушений и, как следствие, задержаний.
– А связываете ли вы это с экономическим кризисом, с тем, что люди стали меньше пользоваться машиной, чтобы не платить за парковку?
– Связывать с кризисом снижение эвакуации я бы не стал. Все-таки Москва остается финансовым центром. Это самый большой работодатель, люди не отказываются от машин.
– Какие закупки планируете в этом году?
– Дополнительного ничего закупать не планируем. Траты пойдут на поддержание инфраструктуры, обеспечение связи в паркоматах, на топливо эвакуаторам, на одежду сотрудникам.
– Недавно при перемещении автомобиля на спецстоянку его начали обклеивать зеленой лентой по всему периметру автомобиля, хотя раньше наклеивали только желтую полосочку. Почему отказались от желтой полоски и стали обклеивать всю машину?
– Действительно сейчас машину обклеиваем зеленой лентой с надписью "Паркуйтесь правильно" по ее периметру. На наш взгляд, лента более надежна, чем желтая полоска. Кроме того, это дополнительная защита имущества, находящегося в автомобиле.
– Планируете вводить бонусы для добропорядочных автомобилистов, которые всегда исправно оплачивают парковки?
– У нас таких планов нет, но бонусы можно получить, если активно пользоваться приложением "Активный гражданин", где неравнодушным к жизни города москвичам начисляют баллы, которые, в свою очередь, можно обменять на оплату парковки. Так, набрав 667 баллов, можно получить 100 рублей на свой парковочный счет.
– В воскресенье в городе трафик снижается не на много, однако в этот день парковка бесплатная. Может быть, воскресенье нужно сделать платным днем, допустим в границах Бульварного кольца? Кроме того, суббота тоже выходной день, а вот парковка платная. Не планируется в некоторых районах сделать парковку бесплатной в субботу?
– Жители с такими предложениями к нам обращались, но в небольшом количестве. Они не носили массовый характер. С 2014 года бесплатная парковка в воскресенье и на праздниках появилась в качестве эксперимента, а в конце 2015 года был проведен мониторинг и подведены его итоги. После чего правительство Москвы приняло решение, что воскресенье и праздничные дни будут бесплатными уже не в рамках эксперимента, а на постоянной основе. Вопрос с субботой даже не обсуждался, потому что не имеет под собой никаких оснований. В субботу трафик такой же, как и в будний день.
– Есть ли планы модернизировать паркоматы? Стоит москвичам ждать обновлений?
– В Москве установлены новейшие паркоматы по сравнению с любым другим городом. Условно говоря, они только вышли с завода, поэтому сейчас модернизировать их нет смысла. А вот общее количество паркоматов снижается, это общемировая тенденция, и она распространяется на наш город. Все больше и больше людей отдают предпочтение мобильному приложению. Сегодня более 70 процентов автомобилистов выбирают оплату парковки через мобильное приложение. Поэтому покупать дополнительные паркоматы сейчас нецелесообразно.
– Это означает, что больше закупать паркоматы не будете?
– Пока не планируем. При необходимости будем перемещать паркоматы с одного места на другое в зависимости от изменения потоков дорожного движения после строительства новых объектов.
– Что делаете с лишними паркоматами: снимаете и увозите на склад?
– Нет, не снимаем и не увозим. Сегодня в городе работает 906 паркоматов. В случае необходимости переносим их с одного места на другое.
– Деньги, поступающие в префектуры и управы от сбора за парковку, могут пойти на новые траты, не входящие в список правительства?
– Нет, деньги в этом году пойдут только на цели, установленные постановлением правительства Москвы. Очень важно, что в этом году 80 процентов от денег, которые планируется получить от платной парковки на улично-дорожной сети, уже перечислено в префектуры и управы. Прогнозируемый объем доходов бюджета города Москвы на 2016 год по указанному источнику составляет 2 737,2 миллиона рублей. Точные суммы денежных средств определяет Департамент экономической политики и развития Москвы. Перевод сделали 11 января. Дело в том, что мы можем точно рассчитать сумму, которую планируем собрать.
А вот оставшуюся сумму или 20 процентов скорректируем в ближайший месяц и в марте перечислим. Запланировать мероприятия префектуры и управы могли еще в прошлом году, так как информация о количестве денег, которые должны были поступить, была известна до наступления 2016 года. Отмечу, что десять процентов от поступивших средств потратят на те мероприятия, за которые высказались сами жители, например озеленение или обустройство детской площадки.
– По какому принципу разделили деньги между префектурами: поровну или в центральный округ перечислили больше, потому что там с платных парковок денег собирается больше?
– Механизм распределения денежных средств в префектуры детально описан в постановлении правительства Москвы. Размер направленных средств в первую очередь зависит от количества парковочных мест на территории округа и от численности населения на данных участках.
– Плоскостные парковки могут и дальше использовать плавку снега? Как на Трубной площади. Может быть, на парковках разрешат летом играть в футбол, а зимой в хоккей?
– Участок на Трубной площади зимой используется под нужны департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, там размещается снегоплавильный комплекс, а в апреле плоскостная парковка возобновит свою работу. Возвести его проще всего, так как там есть возможность водоотведения. Вода уходит по канализационной системе очистки. А вот использовать, например, участки под мусоропереработку нецелесообразно. Мусор в городе нельзя держать, поэтому его вывозят и уничтожают.
This browser does not support the video element.
– В спальных районах обещали установить среднемесячный тариф. Когда введут абонементные парковки?
– Парковки построили, сейчас идет дополнительное согласование методики расчета ежемесячного тарифа и реализации абонементов с местными жителями и управами. Сейчас пока смотрим, как они работают в бесплатном режиме, собираем обратную информацию от жителей.
Всего в Москве работает 47 плоскостных парковок, из них восемь перехватывающих у транспортно-пересадочных узлов. В 2016 году мы планируем модернизацию и запуск в эксплуатацию 16–17 плоскостных парковок в границах транспортно-пересадочных узлов, которые будут использоваться в качестве перехватывающих. Также планируем обустроить еще 20 плоскостных абонементных парковок.
– Каким будет тариф, пять – семь тысяч рублей в месяц?
– Нет, тариф останется тем, каким был до момента введения. Основная наша задача – не превышать ту сумму, за которую парковка осуществлялась ранее.
– Намерены ли интегрироваться в городскую карту "Тройка"?
– В настоящий момент у нас уже идет интеграция с картой. Когда до конца проведем наладку, москвичи смогут оплатить парковку картой "Тройка".