В России предлагают запретить парковку автомобилей рядом с заправками для электромобилей. Такая мера позволит исключить случаи, когда электрокары не могут зарядиться из-за занятого парковочного места. Об этом m24.ru рассказал первый зампредседателя комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков.
"Нужно внести соответствующие изменения в правила дорожного движения (ПДД) и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), чтобы водители автомобилей несли ответственность за парковку рядом с зарядками. Двух мест для электромобилей рядом с заправкой вполне достаточно на данный момент", – сказал Лысаков.
Депутат предлагает ввести понятие "Стоянка для электромобиля", чтобы реализовать инициативу. Он уточнил, что парковки для таких каров должны быть и на бесплатных, и на платных зарядных станциях. По его мнению, штраф за парковку на месте для электромобиля может составить до пяти тысяч рублей.
This browser does not support the video element.
В пресс-службе МОЭСК (компания создала в Москве сеть бесплатных зарядочных станций для электрокаров) отметили m24.ru, что поддерживают данную инициативу. По словам энергетиков, автомобили паркуются рядом с зарядками, перекрывая доступ к розетке. Замдиректора по автоматизации бизнес-процессов МОЭСК Сергей Степнов добавил, что некоторые автозаправки уже начали самостоятельно отделять места для электрокаров – например, на заправке "Лукойла" сотрудники ставят конусы рядом с зарядками. Степнов полагает, что двух мест для электрокаров на парковке будет достаточно.
"Один кар будет заряжаться, а второй пока рядом подождет. Мы также планируем обустраивать две-три розетки на каждой станции, когда количество электротранспорта в столице вырастет. Мы уже сейчас начали к этому готовиться: прокладываем к новым станциям один кабель и делаем на нем про запас три сечения. Так будет легче в будущем модернизировать станции до трех розеток", – заявил собеседник m24.ru.
В пресс-службе департамента транспорта Москвы заметили, что сейчас ведомство совместно с Министерством транспорта разрабатывает знаки и разметку на специальных парковках для электрокаров.
This browser does not support the video element.
Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров отметил, что пока электромобилей в России очень мало, поэтому сейчас нет необходимости обустраивать большое количество стоянок для них.
Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин поддержал инициативу. По его словам, подобная схема существует в Финляндии: там места для электрокаров обозначены специальными знаками, и на них действуют особенные правила.
"Предложение разумное. Получается, при 250 электрокарах в столичном регионе будет примерно 80 бесплатных парковочных мест, на которых всегда можно беспрепятственно зарядиться. Сейчас этого даже много, но с ростом количества электрического транспорта будет достаточно", – полагает Филин.
При этом необходимо четко обозначить такие парковки, чтобы автомобилисты их заметили. А размеры штрафов за стоянку на такой парковке необходимо обсуждать с общественностью, с автомобильным сообществом, отметил специалист.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что создание специальных мест для электрокаров облегчит подзарядку для их владельцев.
"Однако нужно начинать не с принятия штрафов, а с общего развития инфраструктуры для электротранспорта. Его в России пока мало, поэтому необходимо придумывать новые способы мотивации граждан покупать электрокары", – утверждает собеседник m24.ru.