Форма поиска по сайту

С 1 июля мэрия получит часть полномочий ГИБДД

This browser does not support the video element.

Центр организации дорожного движения с 1 июля 2013 года будет рассылать "письма счастья" за нарушения правил платной парковки автомобилистами, а также за въезд грузовиков в пределы МКАД, рассказал M24.ru руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Михаил Порташников. Соответствующие распоряжение недавно подписал Сергей Собянин. Таким образом, вступает в силу норма, согласно которой Москва заберет часть полномочий ГИБДД по взысканию штрафов.

Порташников пояснил, что с 1 июля операторы ЦОДД, получив снимок нарушения с камеры фотовидеофиксации, будут самостоятельно, без участия сотрудников полиции, оформлять административные материалы, выписывать и отправлять постановления автовладельцам. Для перечисления штрафов ЦОДД получит банковские реквизиты,чтобы их можно было указывать в квитанциях, а также электронные подписи, подтверждающие законность постановления. Работать операторы станут в Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД. Но это будут именно должностные лица департамента транспорта, а не сотрудники полиции, подчеркнул Порташников.

В департаменте транспорта добавили, что сегодня чиновники пересылают фотографии с нарушениями правил парковки или проезда грузовиков в ГИБДД, а полиция в свою очередь направляет "письма счастья" водителям.

"Мы будем оформлять постановления только по тем вопросам, которые регулируются КоАП Москвы: нарушение правил платной парковки и нарушение запрета на въезд в город и на МКАД для транзитных грузовиков массой свыше 12 тонн. Все остальные нарушения ПДД, как и раньше, будет администрировать полиция", - подчеркнул Порташников.

Если водители не согласны с постановлением, они смогут обратиться в специальный колл-центр, который будет создан на базе ГКУ "Администратор московского парковочного пространства". Штат ЦОДД в связи с нововведениями увеличивать не придется, отметил Порташников. К слову, центр весной закупил оборудование, которое позволяет обрабатывать снимки с камер фотовидеофиксации в несколько раз быстрее.

Московские власти еще в прошлом году заявили о желании забрать у ГИБДД часть полномочий. Мэрия объясняла это тем, что у сотрудников полиции нет ресурсов, чтобы следить за всеми нарушителями и штрафовать их. В конце марта Госдума приняла закон об ускоренном изъятии земель в Новой Москве, который содержал поправки, позволяющие властям Москвы и Санкт-Петербурга без участия ГИБДД штрафовать за нарушение правил проезда грузовиков и платной парковки. Как утверждали депутаты, это необходимо, поскольку именно в Москве и Питере сложилась наиболее тяжелая транспортная ситуация.

Пресс-секретарь ГИБДД по Москве Артем Иванов заявил M24.ru, что нарушения правил платной парковки в Москве - "это взаимоотношения хозяйствующего субъекта с гражданами". "Нас это действительно не касается", - подчеркнул Иванов.

Эксперты полагают, что теперь "письма счастья" будут приходить нарушителям быстрее. "Работа ЦОДД не зависит от штатного расписания, в отличие от ГИБДД. Они могут привлекать больше сотрудников", - говорит лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский напомнил, что камеры и "парконы" в любом случае принадлежат московским властям, поэтому они не могут не участвовать в процессе выписывания штрафов. Между тем, по мнению экспертов, понять, кто работает на этом поприще эффективнее - чиновники или ГИБДД, можно будет не раньше чем через полгода.

Напомним, с 1 июня парковка на всех улицах внутри Бульварного кольца стала платной – 50 рублей за час. Нарушение правил стоянки карается штрафом от 2,5 тысяч до 5 тысяч рублей. 1 марта был запрещен въезд в город и на МКАД для транзитных грузовиков массой от 12 тонн в дневное время. Для фиксации нарушений на кольцевой автодороге установили 100 дополнительных камер видеонаблюдения. Сейчас штраф для большегрузов составляет 3 тысячи рублей, с 1 июля он вырастет до 5 тысяч рублей.

София Сарджвеладзе