Фото: ИТАР-ТАСС
Москва готовит новое соглашение с ГИБДД о передаче очередной "порции" полномочий столичным властям, рассказали M24.ru в департаменте транспорта. Речь идет о любых нарушениях правил парковки на всей территории Москвы, их будут фиксировать в том числе с помощью пеших инспекторов ГКУ "Администратор московского парковочного пространства".
Напомним, с 1 июля ГИБДД уже
передала часть своих полномочий Центру организации дорожного движения. Отныне ЦОДД может рассылать "письма счастья" за нарушения правил платной парковки в пределах Бульварного кольца, а также за въезд грузовиков в пределы МКАД.
Теперь столичные власти намерены заняться фиксацией нарушений стоянки машин по всей Москве. Пешие инспекторы смогут фиксировать не только неоплату парковки, но и другие нарушения — стоянку на тротуарах, остановках, "зебрах". "Мы ожидаем подписания соглашения с ГИБДД, после которого получим право выписывать штрафы на территории всего города в связи с любыми нарушениями правил парковки", - отметили в дептрансе.
Соглашение позволит запустить на улицы города 70 пеших инспекторов с мобильными устройствами фиксации нарушений, для чего вначале нужно объявить конкурс на закупку оборудования. Сейчас пешие инспекторы уже патрулируют зону внутри Бульварного кольца, но не штрафуют нарушителей, а просто очищают заклеенные номера. Впоследствии они смогут фотографировать нарушения, заверяя их своей электронной подписью, после чего снимки будут автоматически попадать в единый центр, где формируются "письма счастья". Ранее гендиректор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов выражал надежду, что пешие инспекторы начнут штрафовать нарушителей уже в сентябре. В ГИБДД не смогли оперативно подтвердить информацию о готовящемся соглашении.
Представитель ООО "Технология распознавания" — производителя "ПаркРайтов", курсирующих по Бульварному кольцу, Сергей Кусов рассказал, что "штрафные" смартфоны для парковочной полиции уже разработаны. Их назвали "паркнетами". Устройства позволяют распознать номера автомобиля, определить его точное местоположение, вычислить адрес владельца автомобиля, а также подобрать статью КоАП, соответствующую правонарушению. Как заметил Кусов, "паркнеты" удобны, когда нужно зафиксировать факт стоянки на тротуаре или на пешеходном переходе, а также неправильную парковку во дворе. Между тем, будут пешие инспекторы пользоваться "паркнетами" или аналогичными устройствами, пока не известно, так как конкурс на их закупку еще не был проведен.
Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин одобрил идею появления пеших инспекторов. "Паркон" и "ПаркРайт" не всегда адекватно реагируют на припаркованные у тротуара автомобили, не распознает закрытые номера, а инспектор может снять наклейку и сфотографировать их", - сказал эксперт. По мнению Воротилкина, пешие инспекторы особенно необходимы там, где не могут проехать автомобили с "парконами", - например, на придомовых территориях. "Культура вождения значительно снижается, когда автомобилист съезжает с основной дороги, где его контролировали камеры, поэтому нововведение будет полезным и поможет дисциплинировать людей", - заключил эксперт.
Напомним, штраф за неправильную парковку сегодня составляет 3 тысячи рублей, а за неоплаченную — 2,5 тысячи.
Мария Решетникова