Фото: ТАСС/Станислав Красильников
За перевозку пассажиров по несогласованным маршрутам компании теперь будут штрафовать на 500 тысяч рублей. Соответствующее изменение было внесено в столичный кодекс об административных правонарушениях, сообщает пресс-служба департамента транспорта.
"Юридические лица, которые осуществляют пассажирские перевозки по незарегистрированным маршрутам, обязаны заплатить штраф в размере 500 тысяч рублей, а за повторное правонарушение – в размере 1 миллиона рублей", - говорится в сообщении.
Ранее штраф за перевозку пассажиров по несогласованным маршрутам составлял 50 тысяч рублей, а за повторное нарушение – 100 тысяч рублей. Таким образом, штрафы были увеличены в 10 раз.
Изменения также отразятся на должностных лицах, штрафы для которых за нелегальную перевозку пассажиров выросли до 30 тысяч рублей при первом нарушении и до 50 тысяч рублей при повторном (с 4 и 5 тысяч рублей соответственно).
"Новые санкции ставят незаконных предпринимателей в жесткие условия. Таким образом, изменения в законодательстве помогут повысить безопасность автобусных перевозок", - подчеркнули в департаменте.
Там отметили, что водители нелегальных транспортных компаний часто не проходят регулярный медицинский осмотр, а техническое состояние транспорта должным образом не контролируется, что создает угрозу возникновения ДТП.
Отличить официального перевозчика от "нелегала" можно по нескольким признакам. В салоне автобуса всегда должна находиться карточка с названием предприятия, именами руководителя и водителя, контактными данными. Кроме этого, должен быть указан номер маршрута, список и места остановок, обозначена стоимость проезда.
Напомним, что в Москве проводится реформа наземного транспорта, завершить которую планируется во втором квартале 2016 года. В рамках реформы город передаст коммерческим перевозчикам 211 маршрутов, по которым сейчас проводится 63 аукциона.
С победителями заключат контракты на пять лет. Город будет оплачивать работу частных перевозчиков исходя из пройденного километража (70 процентов прибыли) и пассажиропотока (30 процентов).
Благодаря новой модели управления наземным транспортом пассажиры смогут оплачивать поездки на маршрутах коммерческих перевозчиков городскими билетами "Единый", "ТАТ", "Тройка" и "90 минут". Кроме того, автобусы частных перевозчиков
станут доступными для льготных категорий граждан.
Ожидается, что стоимость проезда в автобусах частных перевозчиков в Москве к концу 2015 года
снизится более чем на 30 процентов. Переход частных перевозчиков на городское билетное меню позволит их пассажирам экономить до 10 тысяч рублей в год.