Фото: ТАСС/Андрей Махонин
Суд подтвердил штраф Роспотребнадзора в отношении Uber за введение потребителей в заблуждение, сообщает пресс-служба ведомства.
По мнению ведомства, компания принимает заявки потребителей на перевозку и формирует базу заявок, доступ к которой имеют водители. Таким образом, отметили в Роспотребнадзоре, общество вводит потребителей в заблуждение относительно качества и безопасности услуг: до потребителей не доводят информацию о лицензии и прохождении медосвидетельствования водителей такси, а также об исполнителе услуги.
Кроме того, потребитель заказывает такси, но у него складывается впечатление, что услугу по перевозке ему оказывает именно Uber. Также после окончания поездки на электронную почту пользователя приходит квитанция, в которой нет информации об исполнителе услуги по перевозке.
В итоге Роспотребнадзор привлек Uber к ответственности по статье КоАП "Обман потребителей" и оштрафовал на 100 тысяч рублей. Не согласившись с постановлением, компания оспорила его в Арбитражном суде Москвы.
Суд отказал в удовлетворении требований, и представители Uber обжаловали решение в апелляционной и кассационной судебных инстанциях. Девятый арбитражный апелляционный суд, а в дальнейшем и Арбитражный суд Московского округа оставили решение без изменения.