Фото: ТАСС/Михаил Почуев
Столичным бригадам "скорой помощи" начали предоставлять онлайн-доступ к региональному сегменту единого регистра застрахованных. Это позволит городскому бюджету сэкономить около 500 миллионов рублей в 2015 году, сообщили в пресс-службе Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГОФОМС).
До стыковки информационных систем городской бюджет оплачивал скорую медицинскую помощь всем обратившимся вне зависимости от прописки, не получая компенсации от регионов, в которых застрахованы граждане.
"В первом квартале 2015 года МГФОМС компенсировал расходы, связанные с предоставлением скорой помощи иногородним застрахованным на сумму более 90 миллионов рублей", – подчеркнули в пресс-службе.
Там добавили, что сэкономленные по итогам года деньги будет направлены на оплату медицинской помощи москвичам.
Всего в этом году на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи в столице направлено 13,3 миллиардов рублей. При этом помощь неидентифицированным и незастрахованным гражданам финансируется за счет межбюджетного трансферта в размере 5 миллиардов рублей, который фонд получает из бюджета Москвы.
В первом квартале 2015 года фонд оплатил 891 тысячу вызовов "неотложки", из которых 585 тысяч вызовов к москвичам, 17 тысяч к иногородним и 289 тысяч к неидентифицированным и незастрахованным гражданам.
Напомним, что время ожидания ответа диспетчера "скорой помощи" в Москве снизилось с 1 минуты до 11 секунд. Это произошло благодаря введению нового цифрового call-центра в 2014 году: с заменой системы связи новейшим call-центром вызовы перестали накапливаться в очереди. Теперь они оперативно распределяются по свободным диспетчерам, что уменьшило время ожидания ответа.
Кроме того, благодаря новой системе мониторинга бригады доезжают до пациентов за 5-7 минут.