Форма поиска по сайту

Суд отправил экс-главу "Роснано" под домашний арест

This browser does not support the video element.

Басманный суд поместил под домашний арест бывшего главу госкорпорации "Роснанотех" Леонида Меламеда, сообщает Агентство "Москва".

О домашнем аресте Меламеда ходатайствовало следствие. Под арестом он пробудет до 1 сентября. По решению суда ему запрещено покидать место регистрации, общаться с неустановленными следствием лицами, использовать средства связи, получать и отправлять корреспонденцию.

При этом сначала Следственный комитет попросил заключить обвиняемого под стражу, но затем в суд поступило ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста.

Защита просила освободить Меламеда под залог в 100 миллионов рублей. Такую сумму готов был внести бывший зампред правления "Роснано" Андрей Раппопорт.

"Я считаю доводы следствия о возбуждении уголовного дела не соответствующими действительности, готов оказывать пассивную помощь следствию, также считаю подозрения следствия необоснованными", – сказал Меламед в суде.

Стоит отметить, что нынешний глава "Роснано" Анатолий Чубайс выразил готовность дать показания по делу. "Роснано" заинтересовано в активном сотрудничестве со следствием с целью защиты законных интересов компании и работавших в ней сотрудников. С этой целью, в частности, я сам по собственной инициативе готов дать показания в качестве свидетеля", – написал Чубайс в своем блоге в "Живом журнале".

Ранее было возбуждено уголовное дело в отношении бывших руководителей "Роснанотеха" – генерального директора корпорации Леонида Меламеда, его зама Андрея Малышева и финансового директора корпорации Святослава Понурова. Они подозреваются в растрате в особо крупном размере с использованием своего служебного положения.

По версии следствия, в 2007 и 2009 годах Меламед, являясь совладельцем инвестиционно-финансовой корпорации "Алемар", заключил договоры между этой компанией и "Роснанотехом". В итоге в течение полугода были незаконно перечислены более 220 миллионов рублей. В "Роснано" заявили, что при этом корпорации не был причинен материальный ущерб.