Фото: vk.com/vtbarenapark
В 2017 году откроется отреконструированный стадион московского "Динамо" – "ВТБ Арена парк". Его открытие планируется приурочить ко дню рождения легендарного вратаря столичной команды и сборной СССР Льва Яшина – 22 октября. Корреспондент m24.ru поговорил со старшим вице-президентом Банка ВТБ, руководителем проекта "ВТБ Арена парк" Андреем Перегудовым – о том, каким будет новый стадион и как на него планируется привлекать футбольных болельщиков.– Кто будет владельцем стадиона – общество "Динамо" или банк ВТБ?– Компания-застройщик – УК "Динамо – это владелец всего комплекса. У УК "Динамо" есть два акционера – общество "Динамо" и банк ВТБ. Соответственно, общество "Динамо" априори является совладельцем и стадиона, и арены, и отеля – в общем, всего того, что мы строим. Они наши полноценные партнеры. В этом смысле здесь нет никакой интриги.
– Планируется ли сдавать в аренду другим футбольным клубам?Футбольный клуб "Динамо" – это отдельное юридическое лицо. Поэтому здесь, как и в случае с хоккейным клубом, идет речь о совместном использовании стадиона. Нужно будет выработать целый комплекс мероприятий, как от проведений матчей делятся доходы – билетные, кейтеринговые, от продажи мерчендайза – между футбольным клубом и владельцем. Но даже говоря об этом, нужно помнить, что владелец тоже включает общество "Динамо". То есть и для футбольного клуба, и для общества "Динамо" будет очень выгодно наполнять стадион деятельностью, различной активностью и мероприятиями.
– Какие будут применяться инновационные технологии на стадионе?– Я всегда говорю о двух основных вещах. Это первый раз применяемая в России технология вакуумного мусороудаления. Проект очень сложный по концепции. Носить мусор руками, удалять из точек питания из трибун какие-то отходы крайне трудно. Поэтому вакуумные трубы, которые будут проходить и соединяться в большой контейнерный центр – это очень современная и важная вещь.
Ну и мультимедийные технологии. У нас на стадионе будет установлено гигантское табло, самое большое в стране по размерам. Внешний мультимедийный экран будет очень красивый. Здесь будет размещаться реклама и информация о матчах.
Фото: vk.com/vtbarenapark
Я думаю, что у нас также появится самая передовая телекоммуникационная и Wi-Fi система. Мы делаем мультисервисную платформу, которая каждому посетителю "ВТБ-Арены" будет давать информацию по всем событиям. Определенной категории мест сразу же будет предоставляться возможность получения видеоконтента о матчах, забитых голах, которым они могут поделиться с друзьями.
То есть будет очень много разных примочек, которые сейчас очень серьезные игроки на мировом рынке пытаются установить на своих стадионах для того, чтобы получить лояльность болельщиков. Которые будут возвращаться на стадион. И которые захотят приходить снова и снова.
– Как вообще планируете возвращать доверие болельщиков и самих болельщиков после вылета "Динамо" в ФНЛ? В конце второго круга, например, была практика бесплатных билетов на матч.– На стадион "Химки", конечно, трудно было доехать, особенно в будние дни. Я и сам несколько раз бывал на матчах и видел, что трибуны не заполняются. Но стадион "Динамо" – это будет качественно другой уровень. Сюда ехать не надо, сюда можно дойти.
К тому же, как показывает практика мирового строительства, эффект нового стадиона дает от 70 до 200 процентов прибавки к посещаемости. Поэтому первое время сюда будут приходить полюбоваться. А дальше, я надеюсь, будут приходить, потому что "Динамо" будет хорошо играть.
– Есть уже какие-то идеи по поводу команды-соперника на матч-открытие?– Вопрос, сами понимаете, сложный. Сейчас "Динамо" в первую очередь должно вернуться в высшую лигу. И тогда эти идеи будут более четкие. Сейчас мы просто ждем начала следующего сезона, думаем об этом. В любом случае футбольный праздник будет.