Фото предоставлено пресс-службой "Сатирикона"
2 июля Высшая школа сценических искусств Константина Райкина впервые встречала гостей из США – на летнюю стажировку приехали молодые артисты. Группа из одиннадцати молодых американских актеров проведет месяц вместе с русскими педагогами. Лекции и практические занятия будут проходить на английском языке. По итогам курса-интенсива ученики должны представить выпускную программу с обязательным показом этюдов. Сам Райкин пообещал, что поблажек не будет, и гостям придется постигать секреты мастерства с утра до ночи.Фото предоставлено пресс-службой "Сатирикона"
Константин Райкин добавил, что в какой-то момент американские актеры спустятся со сцены в зал, чтобы в качестве зрителей оценить мастерство своих русских сверстников. Это будут спектакли третьего курса школы (в том числе недавняя премьера "Лекарь поневоле"), постановки из репертуара "Сатирикона". Но и этим дело не ограничится. "Мы хотим устроить большую культурную программу по театральной Москве. Я считаю, эти ребята сделали правильный выбор – приехали сюда. Никому не нужно напоминать, что Россия – одна из мощнейших мировых театральных держав, а в Москве происходит множество театральных явлений, и важно, чтобы наши гости познакомились с их частью. Каждая актерская школа по-своему трактует систему Станиславского. Наши спектакли – наглядная агитация нашего театра, нашей школы, которая тоже является ответвлением от этого мощного дерева – системы Станиславского".Фото предоставлено пресс-службой "Сатирикона"
Дмитрий Трубочкин в свою очередь напомнил о коммерциализации американского театра с его ориентацией на зрелищность и шоу. "Американский артист здорово подготовлен технически. Но школа психологического театра там тоже развита благодаря последователям Станиславского. Мы видим ее в Голливуде – это очень хорошая школа, через которую прошли Аль Пачино, Роберт де Ниро. Они подробно и достоверно существуют в своих психологических образах. Есть и другая история – американский перформанс, который был в свое время популярен, много дал современной театральной культуре. Из той традиции выходит Ли Бруэр, крупная фигура американского авангарда. У него тоже есть свои представления о том, как должен существовать артист. Он раскрывает свои взгляды в теории двух физических кондиций, одновременно существующих у артиста: это "химия", психологическая заразительность, когда актер моментально может расплакаться, и "электричество" – сиюсекундная готовность к шутке.Читайте также