Алексей Русаков. Фото: ИТАР-ТАСС
Никулинский районный суд Москвы вернул в прокуратуру уголовное дело о резонансном ДТП, в котором погибла актриса Марина Голуб и друг ее семьи Дмитрий Туркин. Основанием для этого стали технические неточности в материалах дела, поэтому суд постановил устранить "препятствия", чтобы была возможность рассмотреть дело по существу. При этом председательствующая Валентина Комарова оставила под стражей предполагаемого виновника аварии Алексея Русакова, несмотря на то, что срок его заключения по преступлению средней тяжести превысил положенных 6 месяцев лишения свободы.
Защита Русакова сразу же заявила, что намерена обжаловать это постановление судьи. Более того, адвокаты собираются подать заявление в Следственный комитет о возбуждении против судьи уголовного дела "по факту должностного преступления". "Судья знала, что выносит заведомо неправосудное постановление по нашему подзащитному, незаконно лишая его свободы. Комарова обязана была освободить Русакова немедленно в зале суда", - сообщил
M24.ru защитник Александр Вершинин.
В свою очередь представители потерпевших заявили, что не намерены обжаловать решение Никулинского суда, поскольку "Русаков остался под стражей".
"Когда стало известно о техническом несоответствии в документах уголовного дела, мы предположили именно такой исход сегодняшнего заседания. Никакой трагедии мы в этом не видим", - сказал адвокат потерпевшей Анастасии Голуб Евгений Левин. При этом он отметил, что убежден в виновности Русакова и "вряд ли ему (Русаков – Ред.) удастся доказать, что это не он совершал ДТП".
"Я уверен, что прокуратура быстро разберется со всеми неточностями и дело вновь поступит в суд на новое рассмотрение. Приговор, как я полагаю, будет обвинительный", - подчеркнул адвокат Левин.
Еще до начала сегодняшнего заседания предполагаемый виновник аварии Алексей Русаков заявил журналистам, что суд не дает ему разрешений на свидание с родными. "Родственников ко мне не допускают, общаться можно только с адвокатами", - сказал он.
При этом подсудимый рассказал, что сейчас содержится в СИЗО-3, и с ним в камере находится еще 8 человек. "До этого я находился в Бутырке (Бутырская тюрьма – Ред.), и там были условия достаточно жесткие - 22 человека в камере", - отметил Русаков.
Брат Русакова - Дмитрий в коротком интервью сетевому изданию M24.ru также пожаловался на то, что родным во время предварительного следствия "только один раз было предоставлено свидание с Алексеем".
"Следователь даже не рассматривал наши заявления, видимо, у него такой принцип. А когда начался суд над Алексеем, то судья вела себя точно так же. Да вы и сами все видели, даже ходатайства адвокатов брата суд отклоняет", - сказал Дмитрий Русаков.
А его мать Елена Русакова сегодня не выдержала и выкрикнула потерпевшим, что "верит своему сыну" и "не сомневается в его невиновности".
Заседание вновь началось с жалоб защиты Русакова. Один из его адвокатов, Александр Вершинин, напомнил председательствующей о том, что ранее был заявлен ряд ходатайств, в том числе через экспедицию суда. "До сих пор наши ходатайства не рассмотрены и решения по ним не приняты. Я считаю, что действия председательствующего неверные, незаконные и лишают право адвокатов подсудимого представлять ему защиту в полном объеме. По этому поводу мы уже написали жалобу на имя председателя Никулинского суда", - сказал Вершинин.
Первой во время заседания была допрошена дочь погибшей актрисы - потерпевшая Анастасия Голуб. Она рассказала, что о гибели матери узнала утром 10 октября. Кроме того, что в машину врезался "красный Chrysler" и что сама трагедия произошла "на стыке 9 и 10 октября", она ничего не знает.
После того как судья предъявила копию свидетельства о смерти Марины Голуб и Дмитрия Туркина, в которых указана официальная дата их гибели, председательствующая ушла в совещательную комнату, объявив перерыв.
Вернувшись, судья Комарова зачитала постановление. "Суд приходит к выводу, что обвинительное заключение составлено с нарушениями норм УПК, а именно, следователем должно быть указано место и точное время совершения преступления. Суд не вправе выйти за рамки обвинительного заключения, принимая во внимание тот факт, что ДТП было 10 октября, примерно, в 00.03, а смерть Голуб и Туркина наступила 9 октября в 23.53, так указано в официальных документах. При таких обстоятельствах суд считает, возвратить дело прокурору для устранения препятствий рассмотрения судом", - озвучила судья. При этом она отметила, что "Русаков обвиняется в тяжких преступлениях, был объявлен в розыск", и считает, что ему "необходимо оставить меру пресечения в виде заключения под стражей, продлив до 29 июня".
Адвокаты подсудимого сразу же заявили, что Русаков обвиняется не "в тяжких преступлениях", а в преступлении средней тяжести, поэтому будут ставить вопрос о дисквалификации судьи.
Екатерина Карачева