Фото: ИТАР-ТАСС
На портале
"Наш город" появится карта проблемных магазинов. Информацию для городского портала предоставит непосредственно Роспотребнадзор, сообщил в ходе заседания правительства Москвы Сергей Собянин.
"Сегодня мы подписали соглашение с Роспотребнадзором по контролю за работой торговых предприятий. Это очень важное направление, которое будет содействовать улучшению качества продаваемых товаров. У москвичей много соответствующих жалоб", - заявил мэр Москвы.
На карте будут отмечены магазины, к которым у Роспотребнадзора имеются претензии, например, по нарушению санитарных норм. Таким образом, жители Москвы смогут отправлять информацию о продаже в магазинах просроченных товаров в контролирующие органы через портал "Наш город".
Сообщения, отправляемые в Роспотребнадзор, не будут анонимными – житель должен будет указать адрес своей электронной почты.
Карта худших магазинов столицы будет доступна через месяц, рассказала заммэра Москвы, руководитель аппарата мэра Анастасия Ракова.
Собянин подчеркнул, что у владельцев магазинов должна быть возможность реабилироваться. Соответственно, если торговая точка "исправилась", то информация об этом также будет опубликована на портале.
"Если дальше нет нарушений, то информация о многочисленных нарушениях прошедшего периода, не должна доминировать", - отметил мэр.
Портал "Наш город" был открыт осенью 2011 года. Он стремительно набирает популярность у москвичей. "За последние полгода количество пользователей портала увеличилось более чем на 20 процентов", - заявил Собянин.
Ежедневно граждане отправляют около двух тысяч сообщений для властей через "Наш город". Эта цифра превышает количество жалоб, поступающих за тот же промежуток времени в письменном виде в городские органы власти.
"В сентябре мы сделали новый дизайн портала, который более нагляден и более удобен для пользования", - рассказал мэр.
В начале сентября
портал обновился: его дизайн стал современнее и интерактивнее, а функционал пополнился рядом новшеств. Так, теперь на главной странице можно найти 5 проблемных тем месяца и узнать, когда на сайт было отправлено последнее сообщение. Пользователю, который наводит курсор на одну из них, предлагают сообщить властям об аналогичной проблеме.
В настоящее время на портале зарегистрировано примерно 348 тысяч пользователей. Средний срок подготовки ответа на жалобы горожан составляет четыре рабочих дня, за это время решаются три четверти проблем, на которые обратили внимание москвичи.
Все жалобы и обращения автомитически отправляются в профильный орган власти.
Отметим, что весной этого года на портале "Наш город" начал работу сервис, посвященный борьбе с нелегальной миграцией. Любой пользователь портала может указать контролирующим органам на места скопления мигрантов.