В Москве полным ходом идут работы по благоустройству городской инфраструктуры в рамках программы "Моя улица". Изменения также происходят и в системе городского транспорта. О том, какие еще изменения произойдут на столичных дорогах, порталу mos.ru рассказал глава ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) Вадим Юрьев.
Фото: ТАСС/Станислав Красильников
Место для такси
Так, серьезные изменения произойдут на Садовом кольце, где появятся боковые проезды для съезда в жилые зоны и на прилегающие территории. это позволит разделить быстрые транзитные и медленные локальные потоки автомобилистов. Там же появятся новые парковки.
На Тверской устроят боковые карманы для такси. Всего будет создано более 80 машино-мест, они появятся в наиболее популярных местах – у театров, гостиниц и музеев. Предполагается, что это будет способствовать сокращению числа нелегальных таксистов. На данный момент в городе предусмотренно 386 стоянок для такси.
This browser does not support the video element.
Еще одно важное новшество – введение единого стандарта для полос проезжей части. Теперь ширина крайней правой полосы, выделенной для общественного транспорта, будет равна 3,5 метра, а ширина остальных полос – 3,25 метра. Сейчас ширина полос везде разная – от трёх до четырех метров.
Троллейбусы
В ходе благоустройства в центре города продолжается демонтаж части контактной сети троллейбусов. В частности, это произошло на Тверской, а вот на Садовом кольце троллейбусы останутся. Сейчас там идет ремонт контактной сети. На время ремонта и обновления линий на семи маршрутах троллейбусы заменяют автобусы. Это маршруты Б, Бк, № 3 10, 39, 47 и 79.
Также для шести маршрутов общественного транспорта на Садовом кольце сократятся перепробеги. Автобусы и троллейбусы станут ездить быстрее, за счет чего сократятся интервалы движения. Поспособствуют этому, по словам Юрьева, сквозные пересечения Садового кольца на Кудринской площади и на пересечении с улицами Долгоруковской и Малая Дмитровка.
Выделенные полосы
До конца текущего года в центре Москвы появится семь километров выделенных полос для общественного транспорта. Так, "выделенки" начнут работать на улицах Моховая, Охотный Ряд, Таганская, Серафимовича, в Театральном проезде и на участках улиц Малая Дмитровка и Садовая-Триумфальная.
Ожидается, что провозная способность некоторых маршрутов увеличится на 30–50 процентов. С учетом новых полос общая протяженность всех выделенок в Москве составит более 230 километров.
This browser does not support the video element.
Кроме того, двустороннее движение общественного транспорта будет организовано на Кремлевском кольце. Выделенная полоса пройдет по встречной полосе от Лубянской площади до улицы Большая Якиманка.
Это позволит сократить время пассажиров в пути до 45 минут, так как раньше общественному транспорту приходилось делать целый круг около Кремля.
На улицах города установят 40 новых остановок для общественного транспорта с Wi-Fi, зарядками для телефона и информационным табло. Появится порядка 100 новых пешеходных переходов, 250 будет модернизировано. Для удобства пешеходов с колясками, а также тех, кто катается на велосипедах и роликах на переходах предусмотрены плавные сходы с тротуара.
Велосипеды
Все новые светофоры подключат к интеллектуальной транспортной системе (ИТС). Также на них предусмотрена велосипедная фаза. Светофоры дополнят специальным значком велосипеда, он будет загораться, когда движение для велосипедов будет безопасным. Несколько таких светофоров, в частности, появятся на Бульварном кольце.
Что касается велосипедной инфраструктуры, то она будет развиваться по примеру велополосы на Бульварном кольце. По мнению главы ЦОДД, для безопасного движения необходимо разделить потоки велосипедистов и пешеходов.
Вся необходимая велоинфраструктура уже заложена в геометрию благоустраиваемых улиц, но каких-то серьезных нововведений стоит ждать уже к следующему велосезону.
Для пешеходов на улицах установят более 120 стел с картами города различных типов и размеров в зависимости от значимости улицы и интенсивности пешеходных потоков.