Услуга такси-шеринга появится в столице – сервис совместных поездок сейчас тестируют компании автоперевозчика. "Яндекс.Такси" планирует, что пользователи будут делить между собой расходы на поездку, рассказала m24.ru руководитель PR-проектов компании Элина Ставиская.
"Мы исследуем возможность подсаживать попутчиков в такси и делить между ними расходы на поездку, если пользователь изначально не против", – сказала Ставиская.
This browser does not support the video element.
На данный момент проблема в том, что не всегда можно совместить две поездки без больших временных потерь для одного из попутчиков. Однако сервис можно применить к более длительным поездкам, считает Ставиская. "Яндекс.Такси" рассматривает возможность внедрить услугу и в других городах России.
Запустить услугу совместных поездок планирует и Uber. Сервис UberPool уже успешно работает в других странах – США, Канаде, Франции, Великобритании. Пресс-секретарь компании Евгения Шипова уточнила m24.ru, что вскоре данный сервис появится и в Москве. "Однако точная дата пока неизвестна", – отметила она.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков полагает, что услуга совместных поездок в такси будет очень популярна в Москве.
"Современные технологии позволяют сделать эту услугу полезной. Она существовала и раньше, но тогда диспетчер решал – по пути пассажирам или нет. Сервис сильно удешевит поездки, но и понизит суммарный доход таксиста", – отметил Янков.
This browser does not support the video element.
По его словам, нововведение не сможет радикально изменить ситуацию с пробками в городе. "Хорошо, если совместные поездки на такси снизят пробки процента на три", – подчеркнул специалист.
Агрегаторы при заказе машины будут предупреждать пассажира: можно поехать одному через 10 минут или втроем, но дешевле через 30 минут, и клиент будет выбирать наиболее удобный вариант, предположил эксперт.
Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин заметил, что сервис будет особенно удобен москвичам, которые живут рядом.
"В европейских странах и США есть дороги, на которых есть выделенная полоса для заполненных несколькими пассажирами автомобилей. Получается, американцы кооперируются для поездки за город, и едут на одной машине по выделенной полосе, а все остальные стоят в пробке. Это дешевле, быстрее и веселее", – рассказал Филин.
Проблема может заключаться в том, что пассажир не знает, с кем поедет, добавил он. "Но технологии не стоят на месте. Можно в приложении сделать категории клиентов: например, выбрать в качестве попутчика только женщину или только мужчину", – пояснил Филин.
Согласно статистике, сегодня в машине чаще всего едет один или два человека, уточнил он. "Если такси начнут набирать не одного человека, а трех, в городе будет меньше выхлопных газов, машин и пробок", – заключил собеседник m24.ru.