Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Власти обсудят с москвичами стоимость единых тарифов на таксомоторные услуги. Опрос запустят в ближайшее время в проекте электронных референдумов
"Активный гражданин". Об этом M24.ru рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
По его словам, до конца года департамент транспорта планирует разработать и обсудить тарифы на такси с горожанами и профессиональным сообществом. "Мы хотим поднять этот вопрос на "Активном гражданине", - сообщил Ликсутов. - Во-первых, спросить мнение москвичей о регулировании цен на такси в целом, а также привести примеры тарифов для обсуждения". По его словам, власти постараются собрать максимальное количество отзывов о тарифах от всех заинтересованных сторон.
"Мы считает, что обсудить эту тему надо максимально широко и с жителями, и с таксомоторными компаниями, чтобы понять, нужно это или нет. Есть понимание, что тарифы должны быть ниже, чем они есть сейчас, иначе вообще идея регулирования теряет смысл", — пояснил заммэра.
Департамент уже
подготовил проект поправок в нормативные акты, которые позволят регулировать тарифы на таксомоторные перевозки в городе. Конкретные цифры пропишут в постановлении мэрии. Цены утвердит
Региональная энергетическая комиссия, устанавливающая большинство тарифов в Москве, в том числе, в сфере ЖКХ и транспорта.
Департамент транспорта, в свою очередь, разрабатывает концепцию единых тарифов на такси. Как отметил председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдан Коношенко, обсуждается несколько этапов ввода тарифов: от объектов инфраструктуры и "от бордюра". "От аэропортов тарифы нужны в первую очередь, поскольку пассажиров часто обманывают. На втором этапе город планирует регулировать заказ "от бордюра", — при дневном тарифе за посадку 150 рублей, а потом 30 рублей за километр, начиная со второго", — отметил Коношенко.
По его словам, таким образом у пассажиров появится возможность выбора "быстрой" поездки "от бордюра", и отложенной, при заказе по телефону или по интернету. Что касается последнего, при заказе машины заранее госрегулирование все-таки не требуется, отметил он. "Здесь компания рассчитывает стоимость подачи машины, поэтому рынок сам отрегулирует этот вопрос", — сказал он. Он отметил, что реакция жителей интересна и городу, и самим компаниям-перевозчиком. "Я буду следить за голосованием на "Активном гражданине" с интересом", — добавил Коношенко.
Напомним, всего в Москве порядка 400 бесплатных стоянок такси, в том числе в зоне действия платной парковки. Парковки в центре, особенно у ресторанов и клубов, пользуются популярностью у таксистов, чего нельзя сказать о стоянках в непопулярных местах на окраинах. Отметим, что с 15 ноября в силу вступит штраф за стоянку обычных машин в зоне знака "Парковка легковых такси" - он составит 1000 рублей.
Гендиректор Новой транспортной компании (владеет брендами "Новое желтое такси" и "Важная персона") Феликс Маргарян считает, что идея регулирования тарифов правильная, но цены должны быть выше существующих. "Из-за экономической ситуации, роста цен на топлива, увеличились затраты на покупку импортных автомобилей. Поэтому если тарифы введут, должна быть прописана схема, как их можно повышать", — отметил Маргарян.
В свою очередь, председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков полагает, что для такси важны не столько единые тарифы, сколько их прозрачность. "Главное, чтобы при заказе "от бордюра" цены были доступны на дверях машин, чтобы пассажиры могли выбирать, куда садиться", — отметил он.
По его словам, голосование на
"Активном гражданине" - хорошая идея, но власти должны представить конкретные цифры и подробно описать процесс ценообразования. "Вопрос: "нужны ли единые тарифы" — ничего не говорит москвичам, нужно понять, сколько именно они заплатят, и за что", — отметил Янков.
Марина Курганская